Найти в Дзене
Иеродиакон Василий

Часть 8. Этика и Античный натурализм.

В Средние века имела место и иная философская мысль. Представителем схоластической (школьной) философии и родоначальником оппозиционной рационализированной философии считают Пьера Абеляра (1079 - 1142), который заявил, что христианство не вправе претендовать на то, чтобы быть единственным и исключительным представителем Истины.
П. Абеляр попытался восстановить в этике античный натурализм,

В Средние века имела место и иная философская мысль. Представителем схоластической (школьной) философии и родоначальником оппозиционной рационализированной философии считают Пьера Абеляра (1079 - 1142), который заявил, что христианство не вправе претендовать на то, чтобы быть единственным и исключительным представителем Истины.

 П. Абеляр попытался восстановить в этике античный натурализм, освобождая ее от религиозного диктата. Абеляру принадлежит идея "веротерпимости". Он отрицал догмат "первородного греха". Сомневался в искупительной миссии Иисуса Христа, отводя Ему роль "величайшего моралиста", как образца для подражания. У П. Абеляра грех - это поступок, содеяанный человеком вопреки его убеждениям. Это привело в рассуждениях к оправданию всякого греха, содеянного по убеждению.

Ни один из поступков человека сам по себе ни добрый, ни злой. Всё зависит от намерения. Подобное Учение наблюдается в Исламе. Таким образом, Пьер Абеляр стал на путь секуляризации морали́, что явилось социальной базой появления класса "горожан", из которых росла будущая буржуазия, вооружившаяся субъективной моралью не в духе христианства. Люди, не верующие в Евагелие, оказываются вне Церкви и объективно не получат спасение, но в моральном смысле могут быть безгрешными.