Найти тему
taratutenko.ru

Куда девать 6,8 млрд одноразовых масок каждый день – дороги?

Оглавление

В отчете за 2020 год ООН назвала «токсичной проблемой» громадное количество одноразовых масок – 75% из них попадают на свалки, но ученые уже работают над вариантами повторного использования.

Слишком много масок

В это трудно сразу поверить, но исследователи утверждают, что человечество на сегодняшний день использует до 6,8 млрд одноразовых медицинских масок ежедневно. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что многие носят «одноразовую маску» в течении недель, а то и месяцев. И, конечно, впечатляющее число явно преувеличено. Но даже если 1 млрд масок в день используется – то это уже новая катастрофическая проблема для планеты.

В июньском отчете ООН за 2020 год формализуется «токсичная проблема» одноразовых масок и утверждается, что около 75% масок и других материалов, связанных с пандемией, попадает на свалки и в океаны, что уже в ближайшее время может привести к очень неприятным и масштабным последствиям.

Конца и края текущего мирового кризиса пока не видно. Более того, в некоторых странах на смену легким маскам приходят более плотные и тяжелые средства индивидуальной защиты – проблема утилизации обостряется еще сильнее.

-2

А может будем строить дороги?

Австралийские исследователи из Университета RMIT в Мельбурне разработали новую технологию, которая позволяет использовать одноразовые медицинские маски для строительства дорог. Материалы опубликованы в журнале Science of the Total Environment.

Основной результат – технология позволяет объединить измельченные медицинские маски для лица с переработанными бетонными отходами, образующимися при сносе старых сооружений. Новый материал RCA может быть использован при строительстве дорог, причем магистрали станут прочнее и долговечнее.

Эта идея может показаться немного странной, но ученые утверждают, что как минимум для двух из четырех слоев строящейся дороги, применение смеси бетонных отходов и измельченных масок имеет смысл.

Новый материал для дорог (С) RMIT
Новый материал для дорог (С) RMIT
Для прокладки 1 км двухполосной дороги потребуется около 3 млн использованных масок, что позволит забрать со свалок не менее 93 тонн отходов, связанных с пандемией.

На самом деле никакой фантастики нет в этой технологии – одноразовые маски изготавливаются с использованием пластика, который является очень долговечным материалом. Пропиленовые волокна из медицинских масок усиливают связь между частицами щебня и новый материал получается более износостойким, чем обычный асфальт.

Расчетная стоимость нового материала RCA составляет $28 за тонну. При классическом способе добычи материалов из карьера – 1 тонна стоит около $50.

Необходимо учесть, что при использовании масок для дорог экономятся весьма значительные суммы на утилизации медицинских материалов – в Австралии стоимость утилизации составляет $32-78 за тонну.

Смесь щебня и измельченных масок (C) RMIT
Смесь щебня и измельченных масок (C) RMIT

В настоящее время сотрудники Университета RMIT в Мельбурне ищут коммерческого партнера для организации полномасштабного тестирования нового материала.

Для сравнения: 11 сентября 2018 года в Нидерландах произошло важное событие в сфере инновационных экологичных технологий – торжественно открылась первая в мире «пластиковая дорога» . 30-метровая тестовая велосипедная дорожка построена полностью из переработанных пластиковых отходов – на ее сооружение понадобился объем пластика, эквивалентный 500 тыс. крышек для бутылок или 218 тыс. пластиковых стаканов.

6,8 млрд масок в день – это мусор или полезный материал?
6,8 млрд масок в день – это мусор или полезный материал?

Ссылка на источник данных FastCompany