Сегодня предлагаю вашему вниманию не совсем типичную историю для мировой музыки. Речь пойдет о группе, которую не забыли с течением времени, и мало того она существует и поныне, но вот с их дебютным альбомом произошла некоторая коллизия.
Трое молодых, амбициозных музыкантов из Филадельфии решили создать группу, которая бы стала американским ответом ни много ни мало самим «Black Sabbath». Ну а как ещё должны были рассуждать музыканты, которым было на от момент всего по 16 лет. Школьным друзьям Фрэнку Феррара/Frank Ferrara (вокал/бас) и Фрэнку Гликену/Frank Glicken (гитара, вокал) именно по столько и было лет. Третьим участником будущей группы стал более возрастной музыкант (он был старше коллег на 10 лет), барабанщик Тони Диорио/Tony D’Lorio. Он же стал и автором текстов песен группы.
В 1969 году музыканты приступи к репетициям, на которых "обкатывали" каверы прежде всего своих визави - группы «Black Sabbath», а так же «Grand Funk Railroad» и «Led Zeppelin». Позже для написания своего собственного материала группа на целых восемнадцать месяцев уходит в подполье. В этот период к ним пытаются влиться музыканты, которые играли на клавишных инструментах, но никто из них не выдержал жизни в андерграунде. А группа вышла в свет с названием «The Magic Band» и с готовым материалом для дебютного альбома, который правда хронометражем был всего 30 минут. Но, зато это была концептуальная работа, фактически сюита под названием «Death of a Country» («Смерть Страны»). Для создания демо-записей группа в 1971 году отправилась в Miami's Criteria Studios и музыканты ни секунды не сомневались, что им удастся подписать контракт с какой-либо звукозаписывающей компанией и выпустить пластинку. Собственно говоря так и произошло, - увидев потенциал группы и здоровые амбиции её музыкантов, с ними подписывает контракт сама Capitol Records и сразу на четыре альбома. Но...
Но, звукозаписывающий гигант решил, что выпускать дебютным альбомом концептуальную работу никому не известных музыкантов, было бы слишком рискованным в коммерческом плане предприятием. Поэтому группа направляется опять в студию для работы над материалом, который бы по-мнению Capitol Records соответствовал дебюту. Если их концептуальный альбом был полностью готов в августе 1971 года, то следующий альбом они подготовили уже к февралю 1972 года. Взяв себе название «Bang», группа открывает свою дискографию одноименным альбомом в 1972 году. Музыка на альбоме была более прямолинейной, но это был качественный хард-рок, который тем не менее уже меньше напоминал «Black Sabbath». Дальше хуже, - из группы изгоняется барабанщик Тони Диорио. А он, как мы помним, не только работал палочками, а был ещё и лириком группы. Всё это происходило под внешним давлением, под которым был скорректирован и стиль группы в направлении более коммерческого звучания. Это оттолкнуло от группы их поклонников, а радиостанции отказывались брать их композиции в свои ротации. В результате Диорио был возвращен в группу - ему даже была предложена должность менеджера, но растерянный потенциал вернуть было уже сложно. В результате следующий альбом под названием «Music» (не было сил уже даже придумать креативное название) представлял из себя набор коротких песен, содержащих в себе практически поп-мелодии, которые уже не имели ничего общего с хард-роком. Capitol Records вмешавшись в творческий процесс, стала терять интерес к группе. В результате её гастрольные возможности были исчерпаны, а подготовленный сингл так и не был выпущен.
А что же стало с концептуальным альбомом «Death of a Country» с которым группа «Bang» мола бы дебютировать? К сожалению, запись пролежала до 2011 года, пока не была выпущена английским лейблом Rise Above Relics.
К этому времени группа «Bang» уже воссоединились в прежднем составе и занималась активной творческой деятельностью, выпустив альбомы в 1996 и 1999 годах. Как говорил Тони Диорио: «По сути, мы вернулись, чтобы закончить то, что было начато давным-давно и прервано силами, вышедшими из-под нашего контроля». Была даже информация, что группа готовила ещё материал для выпуска, но на данный момент пока ограничилась в 2018 году выпуском сборника «The Best Of Bang».
А альбом «Death of a Country» действительно хорош. Открывала его десятиминутная заглавная композиция, которая сразу демонстрировала все умения музыкантов. В этой сюите каждый её фрагмент сыгран свежо, изобретательно. Следующей была спокойная, но со сменой настроения «No Tresspassing». Первые две композиции составляли первую сторону пластинки.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Andrés Gutiérrez Rodríguez
Вторая сторона содержала четыре более коротких композиций среди которых выделялись «Life On Ending» и «Future Song». Прежде всего своим тяжелым, практически металическим звучанием, но не лишенным мелодики.
Целиком альбом «Death of a Country» слушайте на странице ВКонтакте.
По сути группа «Bang» была единственной на тот момент командой в США играющей proto-metal. И не известно, как сложилась бы её судьба, если бы на начальном этапе в творчество не вмешалась звукозаписывающая компания, менеджеры которой посчитали, что выпуск “тяжелого концептуального альбома” в качестве дебютного был бы преждевременным.
Целиком альбом «Death of a Country» слушайте на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи:
- Сделайте погромче. Led Zeppelin «Babe I’m Gonna Leave You»
- Запрещено к прослушиванию. Группа Judas Priest «Beyond the Realms of Death»