Найти тему
216 подписчиков

Зимой за рулём. Эволюция безопасности.

Зима,снежок.
Зима,снежок.

Тема автомобиль зимой поистине неисчерпаема.

Попробуем взглянуть с другой стороны.

Попробуем проследить эволюцию .

В советские времена с движением автомобиля 

в зимнее время было ...

Яндекс фото
Яндекс фото

Зимней резины фактически не было,вернее была,но если,достать обычную резину была проблема,то достать зимнюю резину из трудновыполнимой

проблемы превращалась в фантастическую.

Если кто помнит,в старых вариантах техпспортов

(когда они были "книжечками ")

отмечалось что новая резина куплена,описывался тип,

размер, количество.

Зимняя если она была ничем не отличалась от летней,иногда

только протектора.До конца

80х,когда появилась "Снежинка",но это скорее

исключение .

"Снежинка"из СССР (Яндекс фото)
"Снежинка"из СССР (Яндекс фото)

Итак, советский автомобилист ездил зимой на чем есть,

т.е. на одной резине круглый

 год.

Естественно при таких условиях со стороны 

резины можно рассчитывать на минимальный вклад в безопасность движения.

В те времена следили за физической целостности покрышки и глубиной протектора,(зимой она и по существующим правилам больше).

Во времена СССР зимой водителям приходилось

рассчитывать на мастерство в "чистом виде."

Ни какой автоматики ,ни какой помощи при спуске,никакой стабилизации.Но зато в этих позволяют водителю

"почуствувать"автомобиль в чистом виде.

Для современного водителя

это Кошмар!!!

Так ,если автоматики ноль,ввести автомобиль

в "занос" очень легко.

Во время СССР все автомобили в основном 

имели привод на задние колеса,поэтому

при регулировке тормозов делалось так,

чтобы сначала срабатывали 

тормоза сзади,потом тормоза упрвляемых 

колёс,это устраняло занос при торможении

(исключает блокировку управляемых колес).

Я сел за руль в 1990 году.

Второй мой "горбатый" запорожец был ещё 

с записью в техпаспорте о приобретенной резине .

В это время уже не так строго было с резиной,зимняя

резина дорогая,но была,

даже шиповка.

Однако я первый раз новую резину купил в 2013году на Уаз Патриот.До этого я ездил доказывая резину 

"с шиномонтажа".

Шиповка Кама.
Шиповка Кама.
Тема автомобиль зимой поистине неисчерпаема.
Попробуем взглянуть с другой стороны.
Попробуем проследить эволюцию .
В советские времена с движением автомобиля-5

В 90 х уже появлялись пещерные аналоги антибуксовочные системы,

которые предотвращает

занос задней оси.

Я может быть старомоден,но привык относится

настороженно к автоматике , особенно если она

относится к обеспечению безопасности управления

автомобилем,в этом случае главное соблюдать чувство меры.

В настоящее время существуют огромное разнообразных "помощников "-автоматических

систем,эксплуатация автомобиля с ними - отдельная

история.

У меня автомобиль с полным приводом появился 

в 2013 .В условиях зимнего движения автомобиля 

Тормозить Только на передаче,если коробка - автомат включите такой

режим исключающий переход на нейтраль.

Есть много мнений какой автомобиль безопаснее,с 

полным или с моноприводом,

но в случае с торможением в зимних условиях выбор очевиден(два колесатормозят на передаче,или четыре).

Подписыватесь на канал ,

комментируйте.

Пока-пока.

..
..