Попалась на глаза Шкода октавия а5 с заводским ГБО, на двигателе 1.6 CHGA.
Двигатель CHGA ничем особо не отличается от 1.6 BSE, кроме как установленным газобаллонным оборудованием.
Как видим, внешне, она ничем не отличается от серийной модели без ГБО.
Остановимся на характеристиках двигателя 1.6 CHGA.
Объем двигателя, куб.см: 1595
Максимальная мощность, л.с: 98 - 102
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин: 144 (15) / 3800
148 (15) / 3800
Используемое топливо: Газ/бензин Расход топлива, л/100 км 7.1 - 9.2
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе: распределенный впрыск топлива Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин: 102 (75) / 5600
98 (72) / 5600
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм: 81
Ход поршня, мм: 77.4
Выброс CO2, г/км: 149 - 169
Привод клапанов: DOHC
Количество клапанов на цилиндр: 2
Характеристики такие же, как у BSE.
Как видим из фото приборки, вместо температуры ОЖ, как у 1.6 BSE-на 1.6 CHGA показывается уровень пропан-бутана в баллоне.
Температура же самой ОЖ выводится через меню приборной панели MAXIDOT.
Переход на газ осуществляется при температуре ОЖ порядка 30 градусов по Цельсию.Потери мощности нет.
Теперь перейдем к фото подкапотки.
На фото именно 1.6 CHGA, но можно сказать что тот же BSE.
Редуктор у него установлен возле вакуумного усилителя тормозов,используется фильтр циклонного типа, с отстойником.По словам владельца, алюминиевый фильтр он установил самостоятельно. Вакуум на редуктор берется с впускного коллектора внизу(стандартный штуцер, на 1.6 BSE заглушен резиновым колпачком)
Фото ВЗУ, к сожалению нет, но заправочное устройство находится в лючке бензобака.
Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что 1.6 BSE легко поддается переделке в 1.6 CHGA, отличием лишь будет отсутствие показаний уровня газа на приборке. Но, по словам владельца, уровень газа на приборке показывается точно только до половины баллона.Далее показания идут с погрешностью в 7-8 литров.
При переделке 1.6 BSE на пропан/бутановый газ я рекомендую ставить вариатор УОЗ, с целью недопущения снижения динамики при езде на газе. В планах встретиться c владельцем и "слить" его прошивку(раздел калибровок) посредством PCM-Flash и залить его себе на 1.6 BSE.
Что покажет этот эксперимент, нужен ли будет после этого вариатор, опишу в статье.
Всем спасибо!