Найти тему

Новый криминальный сериал 2021 "Расследование"

Внимание!!!! Спойлеры!!!!

«Расследование», новый датский криминальный сериал, премьера которого состоится в понедельник, 1 февраля, на канале HBO, одновременно захватывает и приводит в ярость, и это связано с одним простым решением, лежащим в основе сериала. Он основан на реальном убийстве журналистки по имени Ким Уолл, но сюжет подходит к своей теме с удивительно узкого поля зрения. Речь идет только о расследовании ее смерти. Ничего больше.

Теоретически эта идея не сильно отличается от дюжины других криминальных сериалов, именно потому, что многие знакомые очертания все еще существуют. Сорен Мэллинг ( Борген ) играет Йенса Мёллера Йенсена, главного детектива, ответственного за это дело. Пилу Асбек (Игра престолов, а также Борген) играет Якоба Бух-Джепсена, прокурора, который должен возбудить дело против обвиняемого. Они делают все знакомые вещи из криминальных шоу, например, прикрепляют заметки к большой доске с временной шкалой. Они также с тревогой листают отчеты судебно-медицинской экспертизы, зажатые внутри манильских конвертов, края которых со временем становятся все более изношенными. Они проводят много времени, отвечая на телефонные звонки и совершая другие телефонные звонки. Это типичный следственный труд, бумажный и упорный, но он находится внутри повествовательной рамки, поэтому мы все можем чувствовать, что все в конечном итоге работает или, по крайней мере, куда-то идет.

Как и во многих других телесериалах об убийствах, история в центре «Расследования» (за которой наблюдает Тобиас Линдхольм, писавший, как вы уже догадались, Борген ) является характерным, необычным преступлением, из тех, что могут создать самые разные вопросы об образе мышления и мотивах. Детективы быстро находят несколько намеков на то, что человек, создавший подводную лодку, был известен в некоторых клубах S&M в Копенгагене. Обстоятельства поездки на подводной лодке странные; у владельца подлодки есть непостоянные, изменчивые подробности о том, что именно произошло.

Однако к концу первого эпизода The Investigation вы начинаете замечать все, чего не хватает. Дженсен и его товарищи-детективы быстро вызывают владельца подводной лодки и держат его под стражей в течение нескольких недель, пока они пытаются построить против него дело. Никто не удивляется его сексуальным предпочтениям. Его имени почти не произносят. Ни один из детективов не смотрит печально на фотографию Ким, вслух задаваясь вопросом, что за псих мог сделать с ней такое.

Задача поиска доказательств занимает большую часть расследования . Вся необходимая информация по делу разбросана где-то в заливе между Данией и Копенгагеном, и большая часть фактического следственного труда тратится на попытки найти хоть одну крошечную улику, брошенную где-то в океане.

Узкая направленность и абсолютная невероятность доказательства этого преступления как раз и является целью расследования. Один из немногих источников данных исходит от родителей Ким, которых в сериале изображают с большой осторожностью. Большая часть отсутствующего интереса к подозреваемому направлена вместо этого на семью Ким, их горе, ярость и боль от того, что приходится ждать на каждом новом этапе долгого процесса. The Investigation строит свое нравственное мировоззрение в форме своего шоу. Участники этой истории, заслуживающие нашего времени и внимания, - это люди, которые скорбят, и люди, пытающиеся раскрыть преступление. Никто другой не должен входить в наше поле зрения без крайней необходимости, и как можно скорее мы должны обратить наше внимание на людей, которые имеют значение.

Это пронзительный сериал, и он намеренно медленный, поэтому несколько моментов, когда наконец наступает большой прорыв в деле, кажутся резким, внезапным облегчением. Тем не менее, The Investigation также является напоминанием о том, почему очень мало криминальных сериалов. Отсутствие спекулятивной психологии, отсутствие явного подозреваемого, отсутствие всей мрачной и зрелищной жуткой драмы, которая так часто проявляется в этом жанре, - все это действительно ощущается как отсутствие, даже если разрыв является целенаправленным. И в ущерб, The Investigation не может не попытаться наполнить все это чем-то, что в основном является деспотичной побочной историей о главном детективе Дженсене и его непростых отношениях со своей взрослой дочерью.

Есть два типа разочарования, которое приходит с расследованием, и разочарование, которое оно активно вызывает, - это агония долгой, гипертрофированной и в основном безвоздушной криминальной истории. Сколько раз мы должны смотреть одну и ту же сцену, где Дженсен разговаривает с руководителем водолазного отряда о том, что дайверам действительно, действительно нужно что-то найти, и капитан водолазов говорит: «Мне очень жаль, но это правда невозможно"? Сколько тупиков, сколько двусмысленных зацепок они найдут? Как долго будут страдать эти бедные родители?

Другой источник раздражения заключается в том, что его кропотливая бдительность в рассказе столь дисциплинированной и откровенной истории о раскрытии этого преступления сопровождается стереотипной предысторией Дженсена о детективе, который слишком много работает.

Во многих отношениях The Investigation кажется ответом на вопрос о моральном и этическом беспокойстве криминальных сериалов. Он делает все то, чего не делает большинство из этого жанра: он сосредотачивает работу сознательных, осторожных, следящих за правилами полицейских, которые делают все возможное, не выходя за пределы своих юридических и моральных границ. Он уделяет большое внимание жертве и ее семье и почти полностью игнорирует преступника. Тем не менее, The Investigation также демонстрирует, почему этот путь труден и что происходит, когда криминальные истории лишаются всей их захватывающей, внесудебной папки. Оставшийся контур выглядит таким пустым, что слишком заманчиво заполнить это пустое пространство.