- изучение негативных отзывов о ресурсе от его посетителей и заключение о применении соответствующих санкциях в адрес нарушителя при необходимости;
- анализ сайта на наличие запрещенного SEO-продвижения;
- самостоятельное наложение санкций на сайт, нарушающий правила;
- оценка релевантности страниц, находящихся в ТОП поисковой выдачи;
- управление ранжированием сайтов в поисковой выдаче;
- проверка алгоритмов поисковой системы на качество работы и написание соответствующей рецензии на основе выявленных недочетов, вышестоящему руководству;
- проверка EAT-факторов ;
- поиск и фильтрация ресурсов, на которых пользователь точно сможет получить необходимую для него информацию по введенному запросу;
- проверка контактной информации компании на достоверность;
- изучение текстового материала на страницах сайта, а также общей структуры сайта: карточек товаров, интерфейса, UX/UI-дизайна, отзывов, видео, а также фотоматериалов и так далее;
- сравнение конкурирующих сайтов в одной тематике по уровню соответствия;
- выявление на соответствие по геолокации;
- изучение ресурсов в отношении присутствия материалов 18+;
- анализ содержимого title, description и заголовков, а также их логического соответствия контенту, расположенному на странице;
- проверка на наличие связи с мошенническими ресурсами и вредоносными сайтами;
- изучение сайта на отсутствие неприемлемой и назойливой рекламы.
По большому счету мы перечислили самые основные задачи асессоров. Данные работы производятся, основываясь на обще-оценочной системе. Первоначально было всего 8 позиций, по которым осуществлялась проверка, соответственно, в дальнейшем они уже были разбиты на вышеуказанные задачи, давайте ознакомимся с ними:
- Витальность — сайт должен включать в себя актуальные сведения.
- Точная релевантность — предельно четкое соответствие материалам сайта по отношению к запросу пользователя в ПС.
- Абстрактная релевантность — сведения частично соответствуют запросу.
- Не релевантность — содержимое сайта в корне рознится с запросами пользователя.
- Продуктивность.
- Наличие спама.
- Наличие вирусов.
- Отсутствие ошибок, таких как «страница отсутствует».
На сегодняшний день работа стала намного труднее, появились новые вводные в виде объемных инструкций и руководств с образцами для проведения анализа. Происходит это по причине того, что алгоритмы ранжирования периодически подвержены реформам, что способствует изменениям в результатах поисковой выдачи. Основная задача асессоров состоит в повышении качества релевантности сайтов к запросам пользователей.
Следует отметить, что в процессе настройки комплексного интернет-маркетинга , SEO-оптимизации или формирования воронки продаж, необходимо учитывать, что асессоры будут проверять ваш сайт по всем вышеуказанным аспектам, следовательно их непременно требуется проработать, во избежание негативных последствий.
Источник: https://prostudio.ru/journal/assessor/