Для начала давайте разберем, что означает термин «асессор». Дословное значение слова переводится как «оценщик». Соответственно, возникает вопрос: кто и что должен оценивать?
Асессор — это сотрудник поисковой системы (ПС), который производит оценку качества, а также релевантности страниц сайтов, находящихся в выдачи ПС по соответствующим запросам. То есть, асессор является работником системы Яндекс, Гугл или прочих, который самостоятельно осуществляет проверку на релевантность ответов страниц ресурсов к запросам пользователей. По завершению данного анализа, асессор делает собственное обособленное заключение, тем самым, определяя соответствует ли размещаемый контент на сайте запросам или нет.
Следует отметить, что также существуют специализированные программы для сбора материалов на страницах сайта и дальнейшего анализа, однако существуют несколько причин почему они не способны справляться с вышеуказанными задачами:
- Машинные механизмы не в состоянии принимать во внимание все факторы, а также руководствоваться логикой и здравым смыслом (в отличие от человека).
- Возвращаясь к первой причине, из нее исходит еще одно заключение — мало того, что программы просто физически не успевают проверить каждое обновление на сайте, более того, из-за огромного потока новых вводных, периодически они подвержены сбою и могут произвести сбор сведений и дальнейший анализ неверно, что может повлечь за собой неверные результаты в поисковой выдаче, как в положительном, так в отрицательном ключе.
С каждым днем сайтов становится все больше, по данным, взятым из ТЦИ (технический центр интернет), на сегодняшний день зарегистрировано около 4 974 957 доменных имен, а ежедневная тенденция прироста составляет примерно 4147 доменов. Мы молчим про объем размещаемого контента на сайтах. У поисковых систем просто не хватает ресурсов для проверки каждого сайта.
Именно по данной причине и появилась необходимость в асессорах. Другими словами, как мы уже говорили, некоторые вебмастера или SEO-специалисты практикуют методы запрещенной SEO-оптимизации и одним из самых распространенных приемов черного SEO, является размещение ключевых слов в тексте, который в целом не отвечает на запрос пользователя или создание «сайтов-прокладок», цель которых состоит в перенаправлении пользователя на другой ресурс, как правило, содержащий запрещенный контент. Во избежание подобных проблем, ПС и нанимают асессоров.
Следовательно, асессоры могут косвенно повлиять на расположение ресурсов в поисковой выдаче — после их анализа сайт может как подняться в выдаче, так и «упасть». Наверное, у некоторых пользователей, сейчас закралась мысль «а может можно с ними договориться», сразу же ответим, это не модераторы Википедии — нет нельзя. Кстати, если вас интересует вопрос, как попасть в Википедию , рекомендуем вам ознакомиться с обширной статьей на данную тему.
Возвращаясь к вопросу отсутствия коррумпированности в работе асессоров. Следует отметить следующие аспекты:
- Специалисты осуществляют работу группами, и каждый сотрудник выполняют определенную задачу.
- Существует специальный орган надзора за асессорами в качестве администратора (или нескольких), который проверяет независимость их работы и совпадение результатов их оценок.
- Окончательный вердикт по сайту выносится только после совпадения большего числа оценок от асессоров.
В ином случае, администратор обязан определить причину различия в полученных данных от оценщиков, и в некоторых обстоятельствах, поставить туже самую задачу другой группе асессоров для повторного анализа.
Для понимания всего вышесказанного, а точнее зачем нужен такой серьезный подход, приведем пример: представьте, что сайт, занимающийся ремонтом кофейных аппаратов, пытается продвинуть свою страницу с данной услугой в ТОП выдачи по запросу «как приготовить кофе».
Разумеется, косвенно данная услуга имеет отношение к запросу, но здесь следует учитывать интент поискового запроса, поскольку, зайдя на страницу сайта по ремонту кофейных аппаратов, автор указанного запроса не получит ожидаемый ответ, останется недоволен и обратиться за помощью к другой поисковой системе, результат — потеря лида. А теперь масштабируйте данные сведения в тысячи или миллионы в день. Именно поэтому к данному вопросу подходят настолько ответственно.
Источник: https://prostudio.ru/journal/assessor/