Найти тему
Фэшн изнутри

Что нужно уметь, чтобы быть конструктором одежды

Компетенции конструктора не ограничиваются Единым методом и умением писать алгоритмы в Грации. Разбираем что еще требуется в этой профессии. Для этого рассматриваем распространенные способы взаимодействия дизайнера и конструктора/портного.

№1

Как, обычно, создается дизайнерская одежда?
Правильно, скидывают в Ватсапе картинку - "сделайте мне вот такое же платье". Если речь о коллекции, то много картинок. Ну, и, занимаешься потом телепатией и наведением порчи на ткань по фото. Это совершенно стопроцентный рабочий способ создания модной брендовой одежды практикуемый повсеместно. Чтобы в этом очень преуспеть важно максимальное совпадение ментальности у хозяйки бренда (почти всегда она же и главный дизайнер) и конструктора. Все остальное абсолютно не важно. Сделать чертеж и/или градацию с рваной кальки можно и потом, и на аутсорсе.

№2

Продвинутый способ заключается в рисовании набросков по тем же фотографиям. Выгодно отличается тем, что пока дизайнер этим занимается, он начинает, хотя бы немного, определять что именно ему хочется получить. Проблема здесь в том, что не все дизайнеры умеют рисовать.

С какого ракурса это показано? И что это справа, съемная юбка?
С какого ракурса это показано? И что это справа, съемная юбка?

№3

Еще более продвинутый способ: рисование технического рисунка. Зачастую дизайнер, способный нарисовать технический рисунок, способен и достаточно точно представить себе желаемое изделие. Исходным материалом, в данном случае становящимся, пожалуй, источником вдохновения, является все таже самая фотография с какого-нибудь популярного онлайн-магазина. Но уже творчески переработанная.

№4

Хороший способ: технический рисунок с пояснениями. Вот это уже как надо. Дизайнер оставляет место для творческого поиска на примерке, при этом хорошо себе представляет основные детали изделия.

Все понятно. На примерке уточним объем и оценим общее впечатление.
Все понятно. На примерке уточним объем и оценим общее впечатление.

№5

Идеальный способ: подробный технический рисунок с пояснениями и техническим описанием. В работе с дизайнерами это встречается никогда. А вот в работе с более-менее крупными производствами - часто. И это логично. Ведь дизайнер создает новое, параметры изделия еще не существуют. А вот производство редко разрабатывает что-то новое, чаще моделируют то что имеется в базе.

№6

Красивый, но бесполезный способ: создание фэшн-эскизов.
По уровню информативности, для конструктора, фэшн-эскиз, прямо скажем - не огонь. Не информативнее фотографии или наброска. Но - красиво.
Сильно подозреваю что фэшн-эскизами дизайнеры (правильные такие, со своими идеями дизайнеры) думают. Еще - общаются. Это вообще их средство коммуникации друг с другом, а не с конструкторами.

Вот так всегда с фэшн-эскизами: вроде бы все понятно, но...
Вот так всегда с фэшн-эскизами: вроде бы все понятно, но...

Что же в итоге?

Важная часть конструкторской работы, как видно из вышеперечисленных ситуаций, состоит из расшифровки изображений понятных дизайнеру, но малопонятных конструктору. Требуется, как бы, описать полет фантазии языком силуэтов, прибавок, застежек и т.д. Затем изобразить это всё в виде технического рисунка (желательно в 3 проекциях). Утвердить с дизайнером. И только потом приступать к собственно конструированию.
В итоге получается вот такой список компетенций (кроме базовых, разумеется):

  • Эмпатия
  • Рисование
  • Составление Нормативно Технической Документации
  • Ведение переговоров

Все еще хотите конструировать одежду? Тогда мы идем к вам!