Вам сложно определить тип самолета? Некоторые из них легко узнать, другие заставят задуматься даже опытных исследователей. Сегодня мы расскажем, как различить основные современные пассажирские самолеты
Это первая часть материала о споттинге для начинающих.
Споттинг - от английского spot — «опознать», «увидеть». Вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами. Часто сопровождается фото и видео съёмкой.
Мы не можем охватить все способы идентификации самолетов, но то что вы узнаете из этой статьи должно дать вам дать некоторые начальные знания. Не стесняйтесь делиться советами в комментариях после статьи.
Прежде чем мы начнем рассматривать отдельные модели, стоит отметить несколько не сложных способов различить самолеты Airbus и Boeing. Первый из них - по конструкции окон кабины пилотов. Боковые окна у каждого производителя имеют совершенно разный дизайн. Это относится к большинству типов самолетов, кроме A220, A350 или В787.
- У самолетов Boeing нижний край наклонен вверх и похож на букву V.
- Окна самолетов Airbus имеют горизонтальный нижний край. На многих самолетах может быть диагональный вырез в верхнем углу окна.
Также у большинства самолетов есть различия в носовой части. Немного практики и различия станут очевидными. Самолеты Airbus как правило имеют округлый и выпуклый нос. У Boeing он более острый.
И наконец, рассмотрим хвостовую часть. На самолетах Airbus (кроме A380 и A350) фюзеляж продолжается прямо до сопла вспомогательной силовой установки. На самолетах Boeing он обычно сужается к концу.
Широкофюзеляжный, четыре двигателя
Airbus A380
Начнем с самого простого. В пассажирской коммерческой эксплуатации всего три модели четырехмоторных самолетов. Самый новый из них - А380, и его легче всего определить по двум полным пассажирским палубам. Существует всего одна версия А380. Когда-то рассматривался грузовой вариант, но от него отказались.
Boeing 747
Точно так же В747 не нуждается в представлении. Его легко узнать по культовому горбу верхней палубы.
А как различить В747-400 и В747-8? Во-первых, вы сможете увидеть В747-8 только у Lufthansa, Air China и Korean Air. Для облегчения идентификации - ищите более длинную верхнюю палубу. Есть также отличия в законцовках крыла. У 747-400 были добавлены винглеты, тогда как у В747-8 крыло заканчивается гребневыми законцовками...
Airbus A340
Еще один четырехмоторный самолет, осуществляющий регулярные пассажирские рейсы - это Airbus A340. Если вы смотрите на четырехмоторный однопалубный широкофюзеляжный самолет, то не ошибётесь - это А340.
Существует четыре модификации А340 по увеличению размера - А340-200/300/500/600. Из них самый распространенный - A340-300, их произведено 218 из 377 всего изготовленных.
Чтобы отличить варианты друг от друга, нужно обратить внимание на:
- У A340-200 и -300 - три двери для пассажиров и один аварийный выход с каждой стороны самолета.
- У A340-500 и -600 четыре двери для пассажиров и одна аварийная дверь. На A340-500 аварийная дверь находится за крылом, на А340-600 - над крылом
- Все варианты имеют под каждым крылом четырехколесные шасси. Дополнительная центральная опора шасси имеет два колеса на A340-200/300 и четыре колеса на A340-500/600.
Широкофюзеляжный, два двигателя
Идентификация становится сложнее, когда мы имеем дело с двухмоторными самолетами. Мы рассмотрим каждую модель по отдельности, но не забывайте, что у других типов самолетов могут быть исключения!
Боинг 767
B767 и В777 сложно отличить на расстоянии. Оба самолета имеют типичные черты Boeing, такие как окна кабины пилотов и хвостовую часть. В767 намного короче (самый распространенный В767-300 имеет длину 55 метров, по сравнению с 64 метрами у самого короткого В777-200).
Есть различия в шасси. В767 имеет две пары колес в основном шасси, а В777 – три. На В767 оно кроме этого расположено дальше вперед.
В767 иногда еще можно отличить по законцовкам крыла. Это единственный широкофюзеляжный самолет с изогнутыми вверх винглетами (L-образной формы). Однако они есть не на всех В767.
Чтобы различать три модификации В767 (-200/300/400), необходимо взглянуть на положение аварийного выхода:
- У В767-200 только один над крылом.
- У 767-300 обычно два над крылом.
- У В767-400 две аварийных двери, одна перед, другая за крылом.
- У 767-300/400 есть убирающаяся хвостовая опора.
Точно так же легко спутать В767 с А330. Помимо стандартных отличий Boeing и Airbus, есть также ключевые отличия в нижней части фюзеляжа. У А330 центральная часть у крыла выпуклая. Колеса основных опор шасси в выдвинутом состоянии имеют наклон назад, а на В767 - вперед.
Boeing 777
Boeing 777 (особенно В777-300) сильно выделяется своими размерами. Boeing 777-300 в настоящее время - самый длинный из летающих двухмоторных самолетов. Новый В777X будет еще длиннее.
Отличный способ определить В777 — это колеса основных шасси. На каждой опоре имеется по три пары колес. Из всех двухмоторных широкофюзеляжных самолетов это есть еще только у A350-1000.
В777 также имеет характерный дизайн сопла вспомогательной силовой установки. Оно выглядит как лезвие, а не как обычно на других двухмоторных самолетах. Это хороший признак сразу отличить В777 от других типов.
Ключ к различию между вариантами В777 - двери. У более длинного В777-300 - пять дверей, у более короткого В 777-200 - по четыре двери с каждой стороны.
Boeing 787
Этот самолет легче всего идентифицировать, поскольку он имеет несколько отличительных особенностей:
- Характерное стекло кабины пилотов.
- Это единственный двухмоторный широкофюзеляжный самолет с зубчатыми гондолами двигателей . Такие же зубцы имеет еще узкофюзеляжный В737 MAX .
- У него нет винглетов (а у аналогичного размера А350 - есть). Зато есть скошенные кромки, чего нет у других.
Различить три модификации самолета немного сложнее. У них одинаковые шасси и количество дверей. Один из способов – посчитать количество окон между первыми двумя аварийными выходами:
- В787-8 имеет девять окон
- На В787-9 есть дополнительная группа из пяти окон.
- А на В787-10 в этой второй группе десять окон.
В полете гибкие крылья В787 легко различимы. При взлете и посадке они кажутся изгибающимися вверх. Этой уникальной особенность пока нет у других моделей.
Продолжение статьи ожидайте в следующий понедельник...
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале