Найти тему
АвиаОбоз

Как различать пассажирские самолеты. Руководство для начинающих. Часть 1

Вам сложно определить тип самолета? Некоторые из них легко узнать, другие заставят задуматься даже опытных исследователей. Сегодня мы расскажем, как различить основные современные пассажирские самолеты

Некоторые самолеты легко узнаваемы. Фото: Getty Images
Некоторые самолеты легко узнаваемы. Фото: Getty Images

Это первая часть материала о споттинге для начинающих.

Споттинг - от английского spot  — «опознать», «увидеть». Вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами. Часто сопровождается фото и видео съёмкой.

Мы не можем охватить все способы идентификации самолетов, но то что вы узнаете из этой статьи должно дать вам дать некоторые начальные знания. Не стесняйтесь делиться советами в комментариях после статьи.

Прежде чем мы начнем рассматривать отдельные модели, стоит отметить несколько не сложных способов различить самолеты Airbus и Boeing. Первый из них - по конструкции окон кабины пилотов. Боковые окна у каждого производителя имеют совершенно разный дизайн. Это относится к большинству типов самолетов, кроме A220, A350 или В787.

  • У самолетов Boeing нижний край наклонен вверх и похож на букву V.
  • Окна самолетов Airbus имеют горизонтальный нижний край. На многих самолетах может быть диагональный вырез в верхнем углу окна.
Нос и кабина Boeing 737. Фото: Aeroprints.com - Wikimedia
Нос и кабина Boeing 737. Фото: Aeroprints.com - Wikimedia

Нос и кабина A320. Фото: Aeroprints.com - Wikimedia
Нос и кабина A320. Фото: Aeroprints.com - Wikimedia

Как говорится, факты на лице...
Как говорится, факты на лице...

Также у большинства самолетов есть различия в носовой части. Немного практики и различия станут очевидными. Самолеты Airbus как правило имеют округлый и выпуклый нос. У Boeing он более острый.

И наконец, рассмотрим хвостовую часть. На самолетах Airbus (кроме A380 и A350) фюзеляж продолжается прямо до сопла вспомогательной силовой установки. На самолетах Boeing он обычно сужается к концу.

Слева - Airbus, справа - Boeing
Слева - Airbus, справа - Boeing

Широкофюзеляжный, четыре двигателя

Airbus A380

Начнем с самого простого. В пассажирской коммерческой эксплуатации всего три модели четырехмоторных самолетов. Самый новый из них - А380, и его легче всего определить по двум полным пассажирским палубам. Существует всего одна версия А380. Когда-то рассматривался грузовой вариант, но от него отказались.

А380 – самый характерный самолет. Фото: Getty Images
А380 – самый характерный самолет. Фото: Getty Images

Boeing 747

Точно так же В747 не нуждается в представлении. Его легко узнать по культовому горбу верхней палубы.

У В747-8 более длинная верхняя палуба и нет привычных законцовок крыла. Фото: Getty Images
У В747-8 более длинная верхняя палуба и нет привычных законцовок крыла. Фото: Getty Images

А как различить В747-400 и В747-8? Во-первых, вы сможете увидеть В747-8 только у Lufthansa, Air China и Korean Air. Для облегчения идентификации - ищите более длинную верхнюю палубу. Есть также отличия в законцовках крыла. У 747-400 были добавлены винглеты, тогда как у В747-8 крыло заканчивается гребневыми законцовками...

Винглеты В747-400
Винглеты В747-400

Гребневы законцовки  В747-8
Гребневы законцовки В747-8

Airbus A340

Еще один четырехмоторный самолет, осуществляющий регулярные пассажирские рейсы - это Airbus A340. Если вы смотрите на четырехмоторный однопалубный широкофюзеляжный самолет, то не ошибётесь - это А340.

Существует четыре модификации А340 по увеличению размера - А340-200/300/500/600. Из них самый распространенный - A340-300, их произведено 218 из 377 всего изготовленных.

A340-300. Фото:  Joe   Ravi  – Wikimedia
A340-300. Фото: Joe Ravi – Wikimedia

Чтобы отличить варианты друг от друга, нужно обратить внимание на:

  • У A340-200 и -300 - три двери для пассажиров и один аварийный выход с каждой стороны самолета.
  • У A340-500 и -600 четыре двери для пассажиров и одна аварийная дверь. На A340-500 аварийная дверь находится за крылом, на А340-600 - над крылом
  • Все варианты имеют под каждым крылом четырехколесные шасси. Дополнительная центральная опора шасси имеет два колеса на A340-200/300 и четыре колеса на A340-500/600.
Дополнительная центральная опора шасси имеет четыре колеса на A340-600. Фото: Vadeaviones
Дополнительная центральная опора шасси имеет четыре колеса на A340-600. Фото: Vadeaviones

Airbus A340-600 - самый длинная модификация. Фото: Getty Images
Airbus A340-600 - самый длинная модификация. Фото: Getty Images

Широкофюзеляжный, два двигателя

Идентификация становится сложнее, когда мы имеем дело с двухмоторными самолетами. Мы рассмотрим каждую модель по отдельности, но не забывайте, что у других типов самолетов могут быть исключения!

Боинг 767

B767 и В777 сложно отличить на расстоянии. Оба самолета имеют типичные черты Boeing, такие как окна кабины пилотов и хвостовую часть. В767 намного короче (самый распространенный В767-300 имеет длину 55 метров, по сравнению с 64 метрами у самого короткого В777-200).

Boeing 767-300. Фото: Getty Images
Boeing 767-300. Фото: Getty Images

Есть различия в шасси. В767 имеет две пары колес в основном шасси, а В777 – три. На В767 оно кроме этого расположено дальше вперед.

В767 иногда еще можно отличить по законцовкам крыла. Это единственный широкофюзеляжный самолет с изогнутыми вверх винглетами (L-образной формы). Однако они есть не на всех В767.

Чтобы различать три модификации В767 (-200/300/400), необходимо взглянуть на положение аварийного выхода:

  • У В767-200 только один над крылом.
  • У 767-300 обычно два над крылом.
  • У В767-400 две аварийных двери, одна перед, другая за крылом.
  • У 767-300/400 есть убирающаяся хвостовая опора.

Точно так же легко спутать В767 с А330. Помимо стандартных отличий Boeing и Airbus, есть также ключевые отличия в нижней части фюзеляжа. У А330 центральная часть у крыла выпуклая. Колеса основных опор шасси в выдвинутом состоянии имеют наклон назад, а на В767 - вперед.

В767-400. Обратите внимание на аварийный выход у крыла и хвостовую опору. Фото: Aero Icarus  - Wikimedia
В767-400. Обратите внимание на аварийный выход у крыла и хвостовую опору. Фото: Aero Icarus - Wikimedia

Boeing 777

Boeing 777 (особенно В777-300) сильно выделяется своими размерами. Boeing 777-300 в настоящее время - самый длинный из летающих двухмоторных самолетов. Новый В777X будет еще длиннее.

Отличный способ определить В777 — это колеса основных шасси. На каждой опоре имеется по три пары колес. Из всех двухмоторных широкофюзеляжных самолетов это есть еще только у A350-1000.

В777 имеет шестиколесную основную опору шасси. Фото: Getty Images
В777 имеет шестиколесную основную опору шасси. Фото: Getty Images

В777 также имеет характерный дизайн сопла вспомогательной силовой установки. Оно выглядит как лезвие, а не как обычно на других двухмоторных самолетах. Это хороший признак сразу отличить В777 от других типов.

Характерные ВСУ и хвост В777. Фото:  Bryan  –Wikimedia
Характерные ВСУ и хвост В777. Фото: Bryan –Wikimedia

Ключ к различию между вариантами В777 - двери. У более длинного В777-300 - пять дверей, у более короткого В 777-200 - по четыре двери с каждой стороны.

Boeing 777-300ER - огромный хвост лопатой, три пары колес и пять дверей. Фото: Getty Images
Boeing 777-300ER - огромный хвост лопатой, три пары колес и пять дверей. Фото: Getty Images

Boeing 787

Этот самолет легче всего идентифицировать, поскольку он имеет несколько отличительных особенностей:

  • Характерное стекло кабины пилотов.
  • Это единственный двухмоторный широкофюзеляжный самолет с зубчатыми гондолами двигателей . Такие же зубцы имеет еще узкофюзеляжный В737 MAX .
  • У него нет винглетов (а у аналогичного размера А350 - есть). Зато есть скошенные кромки, чего нет у других.
В787 - единственный широкофюзеляжный самолет с зазубренными гондолами двигателей. Фото: Getty Images
В787 - единственный широкофюзеляжный самолет с зазубренными гондолами двигателей. Фото: Getty Images

Различить три модификации самолета немного сложнее. У них одинаковые шасси и количество дверей. Один из способов – посчитать количество окон между первыми двумя аварийными выходами:

  • В787-8 имеет девять окон
  • На В787-9 есть дополнительная группа из пяти окон.
  • А на В787-10 в этой второй группе десять окон.
В787-10 имеет на десять окон больше, чем 787-8. Фото: Getty Images
В787-10 имеет на десять окон больше, чем 787-8. Фото: Getty Images

В полете гибкие крылья В787 легко различимы. При взлете и посадке они кажутся изгибающимися вверх. Этой уникальной особенность пока нет у других моделей.

В787 и его гибкие крылья. Фото: Boeing
В787 и его гибкие крылья. Фото: Boeing

Продолжение статьи ожидайте в следующий понедельник...

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале

Авто
268,3 тыс интересуются