К сожалению, ситуация с франчайзингом в России складывается не лучшим образом. Согласно проведенным исследованиям, лишь около 25% всех опрошенных бизнесменов, — не просто подростков с улицы, — хорошо понимают, что такое франчайзинг и не путают его с филиалами, дилерством и инвестициями.
Подавляющее большинство также считает, что работать с франчайзингом не выгодно, а тема эта их абсолютно не интересует. И это катастрофа.
Франчайзинг зародился еще в 1851-м году. В Россию первые франчайзинговые компании зашли лишь в 90-х. Среди них были KFC, Subway, Baskin Robbins, IKEA, Эконика и т.д. Разрыв огромен — это очевидно.
В последнее время в России появляется множество франчайзеров и франчайзи. Франчайзинг становится популярным, но скорее в негативном ключе. Все потому, что мы сами сейчас находимся сам в „пубертатном“ периоде и только-только начинаем развивать эту сферу, не понимая, насколько огромен её потенциал.
Все от того, что мы только проходим те ступени, которые остальные уже давно прошли.
Зачастую отношения франчайзи и франчайзеров напоминают отношения обиженных друг на друга детей и отцов. В работающей же модели они должны выступать в равных условиях – как партнеры.