Целевая аудитория — это те, на кого нужно направлять свой посыл, под кого затачивать свой блог и рекламу. В общем, это потенциальные подписчики \ покупатели и т.п.
Анализировать целевую аудиторию, когда у вас уже есть сайт, группа в соцсети, которые регулярно посещают, или просто база клиентов - довольно просто:
1 способ — если есть сайт
Подключите любую систему аналитики к сайту (например, Яндекс Метрику). Запустите рекламный трафик на сайт или же просто подождите. Суть в том, что метрика должна проследить некоторое время за посетителями сайта и собрать информацию о них.
После просто заходите в кабинет Метрики и смотрите все данные об аудитории.
Минус: мы не можем составить портреты целевой аудитории.
Портрет целевой аудитории — это подробное описание конкретного клиента, с учетом всех его особенностей и потребностей.
2 способ — если есть группа в соцсети
Во-первых, вы можете посмотреть статистику группы. Оттуда можно вытащить общую информацию о целевой аудитории — пол, возраст и т.п.
Но! Тут мы уже можем составить портреты ЦА и провести сегментацию
Сегментация целевой аудитории
Для этого заходите на страницу любого вашего подписчика и собирайте всю информацию о нем. (В подписках, например, можно узнать об интересах человека).
Затем составьте такую табличку с различными характеристиками и внесите туда 6-8 портретов. Далее сравните портреты и выделите те характеристики, по которым они отличаются друг от друга. Это и будут критерии для сегментирования.
Таким образом, можно сделать сегменты по типу “любители пива” и “любители кваса” (ну, это утрированный пример)
Аналогично заполнить таблицу можно и используя 3й способ. Для этого просто возьмите данные из базы клиентов. Дополнительно можно провести опрос клиентов (если потребуется).
Но как найти целевую аудиторию, если вы — стартап. Клиентов еще нет, подписчиков тоже, да и денег на проведение тестов и опросов тоже нет?
2 доп. способа для бесплатного анализа с нуля я описал тут: