Найти тему
POPOWWW

Целевая аудитория — как определить?

Оглавление

Целевая аудитория — это те, на кого нужно направлять свой посыл, под кого затачивать свой блог и рекламу. В общем, это потенциальные подписчики \ покупатели и т.п.

Анализировать целевую аудиторию, когда у вас уже есть сайт, группа в соцсети, которые регулярно посещают, или просто база клиентов - довольно просто:

1 способ — если есть сайт

Подключите любую систему аналитики к сайту (например, Яндекс Метрику). Запустите рекламный трафик на сайт или же просто подождите. Суть в том, что метрика должна проследить некоторое время за посетителями сайта и собрать информацию о них.

После просто заходите в кабинет Метрики и смотрите все данные об аудитории.

Минус: мы не можем составить портреты целевой аудитории.

Портрет целевой аудитории — это подробное описание конкретного клиента, с учетом всех его особенностей и потребностей.

2 способ — если есть группа в соцсети

Во-первых, вы можете посмотреть статистику группы. Оттуда можно вытащить общую информацию о целевой аудитории — пол, возраст и т.п.

Но! Тут мы уже можем составить портреты ЦА и провести сегментацию

Сегментация целевой аудитории

Для этого заходите на страницу любого вашего подписчика и собирайте всю информацию о нем. (В подписках, например, можно узнать об интересах человека).

-2

Затем составьте такую табличку с различными характеристиками и внесите туда 6-8 портретов. Далее сравните портреты и выделите те характеристики, по которым они отличаются друг от друга. Это и будут критерии для сегментирования.

-3

Таким образом, можно сделать сегменты по типу “любители пива” и “любители кваса” (ну, это утрированный пример)

Аналогично заполнить таблицу можно и используя 3й способ. Для этого просто возьмите данные из базы клиентов. Дополнительно можно провести опрос клиентов (если потребуется).

Но как найти целевую аудиторию, если вы — стартап. Клиентов еще нет, подписчиков тоже, да и денег на проведение тестов и опросов тоже нет?

2 доп. способа для бесплатного анализа с нуля я описал тут: