Найти тему
Если хотите знать...

Граф Лев Николаевич: за решеткой в свободной стране?

Вы часто пишете, что мы живем в свободной стране. А вот философ-анархист Рябов подметил, что если бы Лев Николаевич Толстой сегодня оказался в нашей стране, то попал бы в тюрьму за свои антицерковные и антигосударственные воззвания. - И где же тут свобода??

Философ-анархист совершенно прав, несмотря на свой анархизм. Но и свобода тут как тут. Вспомним, что воскликнул герой Козьмы Пруткова - не без содействия, кстати говоря, однофамильца указанного графа:

"Мне Костаки не судья:
прав Костаки, прав и я!"

Именно потому, что мы живем в свободной стране, законы которой, утвержденные законодательной волей народа, выраженные свободно избранными депутатами Законодательного Собрания, применяются независимо от графского титула, тиражности публикаций и переписки с Махатмой Ганди, - именно потому, что мы свободны от распоряжений г.г. из Вашингтона, Брюсселя и Нью-Йорка, какие нам иметь законы и как их применять, - именно поэтому указанный граф, если бы он занимался тем же, чем прежде, то залетел бы на цугундер по полной программе и на вполне законных основаниях.

Оно и недаром. Среди вдохновителей и дирижеров Русской Катастрофы место в президиуме, ближе к центру, принадлежит графу Льву Николаевичу со всею его богопротивною паствою. Однако, как бы мы ни относились к указанному графу и его 90-томному Собранию Сочинений, отказывать в интеллекте ему всё же не следует.

По этой причине, увидев из двадцать первого века, среди множества ран, нанесенных в двадцатом нашей многострадальной России, рану в самое сердце от кинжала своей лжи, он наверняка не стал бы заниматься тем, чем прежде. И благополучно остался бы на свободе, в числе членов Союза писателей.

И как тут не вспомнить еще одного поэта, не столь уж знаменитого, но всё же популярного в иные годы, с небольшой вариацией текста:

"...И если б коммунистом был бы я,
то я бы перестал быть коммунистом!"