После того, как мир в 2020 году резко изменился, а слово «карантин» стало для нас – ночным кошмаром не только в Молдове, но и по всему земному шару, предприниматели столкнулись с вопросом, на который нужно было срочно искать ответ: «Что дальше?».
Одни смирились и пошли ко дну, других проблемы только подстегнули к активным действиям и решениям. Они смогли адаптироваться к изменениям, остаться на плаву и даже открыли новые направления в бизнесе.
Ко второй категории относится и Ирина Желяскова, основательница цветочной студии «Boho – flowers & decor», где любой желающий может заказать оригинальный букет по поводу и без, подарочные наборы ко всем праздникам, печеньки с предсказаниями для любителей сюрпризов.
Для самой же Ирины «Boho – flowers & decor» – не просто бизнес. Это стиль жизни, возможность творить и своя необычная философия. Философия Boho…
В чем ее суть? Ирина согласилась подробно рассказать в новом интервью для моего блога.
Ирина, ваш бренд называется « Boho – flowers & decor ». Насколько мне известно, Boho – это определенное направление в стиле, верно?
Именно. Оно зародилось еще в 15 веке на территории нынешней Чехии. Тогда эта земля называлась Богемией. Там жили люди, которые славились своим уникальным творчеством, а также необычным стилем в одежде, свободные от предрассудков общества. Их называли «богемными».
Много лет спустя, слово «богема» появилось и во Франции. Оно означало необычное поведение молодых парижских деятелей культуры, которые решили отказаться от всех даров цивилизации и всецело посвятить себя творчеству. Именно их стиль жизни, нестандартное мышление и поведение стали источником появления стиля « Boho ». Сегодня, это что-то среднее между богемой и философией хиппи. Стиль распространяется не только на цветочный бизнес: одежда, аксессуары, обувь – все это дизайнеры создают и шьют в стиле Boho . Он – неотъемлемая часть современных модных тенденций.
Более того, Boho – это целая философия жизни.
И вы решили скомпоновать его с флористикой?
Да. Цветочный бизнес в нашей стране бурно развивается, мы решили попробовать.
Скажу тебе так: свежий, только что совранный с куста цветок – это красиво. В нем нет ничего лишнего. Именно поэтому мы их так любим и восхищаемся ими. Равно как и красивыми женщинами. Красивой девушке ничего кроме счастливой улыбки не нужно. Она прекрасна от природы и всем нравится.
Однако, если создать вокруг нее антураж в виде хорошей причёски, дорогой косметики, красивой одежды, она засияет еще ярче. То же самое мы делаем с цветами. Создаем композицию, в которой каждый цветок подчеркивает красоту другого, а оригинальная упаковка, элементы декора делают букет уникальным. Он привлекает внимание окружающих, вызывает восхищение у людей.
Вот для чего нужны профессионалы. Они создают «упаковку», опираясь на модные тенденции. Это может быть букет необычной формы с различными флористическими аксессуарами: перьями, сушеной травой, камышом… Любая композиция - своего рода эксперимент. Вызов. И именно в нем рождается искусство (улыбается) .
Букет в стиле Boho , Натали, это направление для творческих людей, которые могут увидеть в букете не просто цветы. В каждой композиции видна идея флориста, поэтому иногда так легко понять, вот этот букет для мамы, вот этот для любимой, а этот, чтобы радовал каждый день.
У нас есть композиции из стойких цветов, которые мы предлагаем по цветочной подписке: один раз в неделю меняем букет в вашей вазе. Это очень душевно, когда дома или на работе вас все время окружают свежие цветы.
А сколько времени занимает создание одной композиции?
Мы работаем под заказ. Когда клиент хочет что-то из классики, на создание композиции уходит не более одного дня.
А если человек хочет что-то особенное, то здесь учитывается сезонность цветов и наличие на складе. Заказ принимаем только заранее. Если у клиента есть какие-то идеи или он хочет, чтобы мы ему предложили различные варианты, то лучше обговорить все детали у нас в студии с флористом.
Но ведь вы же работаете с быстро вянущим товаром, верно? Сложно работать с ним? Насколько это рентабельно с точки зрения бизнеса?
Натали, мы работаем не только с цветами, у нас есть еще и другие направления. Если говорить о цветах, то да, сложно. Цветочный бизнес вообще сложный. С искусственными цветочками было бы проще. Однако для нас важен результат. Мы зарабатываем деньги и работаем для души. Я не продаю букеты, я творю и колдую над ними. Старюсь продавать не товар, а искусство: какие-то свои творческие идеи, задумки. Вот почему необходимо работать с живыми цветами, на мой взгляд. Важна реакция клиента. Мы хотим, чтобы человек был доволен.
Что вы предлагаете заказчикам помимо цветочных букетов?
Наша студия растет. В карантин она выросла в несколько направлений. Первое, как я уже говорила - флористика и декор.
Декор?
Свадебных мероприятий. Да. Мы предлагаем и эту услугу. А также составляем свадебные букеты под заказ.
Невесты довольны?
Мы очень радуемся, когда невеста приходит и говорит: «Я хочу букет только у вас».
Мы сразу расплываемся в улыбке и готовы сделать для нее все, что угодно. Но 80 процентов букетов для свадьбы, конечно, создаются исключительно под заказ клиента.
Второе наше направление – это гифт студия. Персонализированные подарки. У нас можно оформить подарочек на любой вкус в том числе и печеньки с предсказаниями. Можно выбрать презент под конкретного человека, заказать корпоративные. Чаще всего такой подарок состоит из товаров хендмейд, сделанных нашими мастерами. Подарки, разумеется, под желание заказчика. К примеру, на Новый год многие могут поздравить колбасой, сыром, всем тем, что идет к столу.
Может быть мед, крем натуральный для рук, а можно что-то из одежды – вязанные перчатки, шарфики. Некоторые дарят именные сувениры: чашечки, футболки и так далее.
А доставкой вы занимаетесь?
Конечно. Особенно в период карантина – только с доставкой на дом.
Отдельно хочу остановиться на печеньках с предсказаниями. Я сама попробовала парочку, очень вкусная и интересная идея!
А главное - недорогая и практичная! В прошлом году нам захотелось сделать что-то необычное и вкусное, интересное для клиентов. Мы вспомнили о китайской культуре (печеньки с предсказаниями) и сделали их на заказ. Специально для фирмы.
Компания задала тему, и наши сценаристы написали предсказания. Клиенты остались очень довольны, особенно тем, что предсказания попали в самую точку.
Такое печенье можно заказать по желанию компании на корпоратив или на какое-то другое мероприятие. Еще один плюс – это очень вкусное лакомство. Если обычное печенье едят ради предсказаний, то наше сделано по особенному рецепту. Ты сама пробовала.
Да, очень вкусно!
Несмотря на то, что мы их создаем сами, элемент магии всегда присутствует. К нам приходили клиенты, которые рассказывали о том, что у них предсказание сбылось.
Печеньки настолько полюбились заказчикам, что мы решили их оставить как часть ассортимента в студии. Сейчас мы уже готовимся к 14 февраля, Дню всех влюблённых. Уверена, что парочки обязательно оценят наши печенья, и они смогут стать приятными сюрпризами.
А бывают ли плохие предсказания?
Нет. Мы решили направить всех на позитив. Но есть и философские, которые дают человеку возможность задуматься. К примеру, они могут что-то подсказать, из серии: «хватит тратить много денег, сэкономь слегка» или «помирись с близкими».
Расскажи мне про feedback от клиентов? Ведь мы живем в стране, где любят, чтобы было «дорохо-бохато». Чем больше блесток, тем лучше. При этом очень мало людей, которые умеют по достоинству оценить минимализм в вещах. Ты что скажешь?
У нас очень толковая молодежь, Натали. Они все следят за модными тенденциями и у большинства вкус есть. Это хорошо. И с каждым годом число людей, у которых хороший вкус в Молдове растет. Правда, здесь возникает другая проблема: мы избалованы. Нас сложно чем-то удивить. Я это вижу по своим клиентам. Часто у меня заказывают цветы мужчины для того, чтобы произвести впечатление на женщину. Они хотят много цветов, пытаются удивить количеством. Со временем, когда дама уже покорена, они выбирают букет поменьше, но уже делают упор на содержание, стараются найти что-то особенное. Просят экзотические букеты, персонализированные, с необычным цветочком и так далее.
Что поменялось после кризиса?
Карантин дал пинок. Показал, что надо двигаться дальше. Первое время был испуг перед неизвестностью, однако первые три карантинных месяца прошли, жизнь не остановилась и стало легче. Мы поняли, что люди хотят жить дальше, радовать друг друга, получать эмоции. Наши цветы – это и есть эмоции.
Мне вообще кажется, что народ сейчас еще больше нуждается в эмоциях…
Практика показывает, что да. В прошлом году мы получили очень много заказов под предложение руки и сердца. Парней карантин не остановил, они влюблены и женятся!
Значит, в 2021 только развиваться дальше?
Разумеется!
Собираемся увеличивать штат сотрудников. Сегодня « Boho – flowers & decor » чувствует, что мы нуждаемся еще в людях, которые будут частью нашей команды.
Конечно, будем удивлять, радовать наших клиентов не только красивыми композициями, но и адекватными ценами. Скажу лишь одно: мы всегда готовы к новым вызовам и новым, необычным идеям.
Если вы хотели бы заказать профессиональное интервью своего сайта, переходите по ссылке.