Найти тему
КратОбзор

«БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО МУЛЬТ» ИЛИ ЧЕМ КРУТА СТУДИЯ PIXAR

Оглавление

Как студия повлияла на компьютерную анимацию и почему их истории западают в сердца зрителям всех возрастов? Сейчас расскажу.

Экскурс в прошлое

Студия Pixar была создана Джорджем Лукасом в 1979 году и являлась компьютерным подразделением Lucasfilm (на волне успеха «Звездных воин»).

Стив Джобс выкупил студию в 1986 году за 5 млн$, хотя Лукас оценивал студию в 30 млн$, но из-за личных обстоятельств принял предложение Джобса. Именно Стиву принадлежит идея назвать студию «Pixar».

Кадр из мультфильма "История игрушек" 1995
Кадр из мультфильма "История игрушек" 1995

В 2006 году Disney решают купить студию, переговоры длятся очень долго, но в итоге Микки Маус получает своё всего-то за 7,4 млрд $. (Джобс явно удачно вложил средства).

Мы с вами знаем Pixar как потрясающую анимационную студию, но помимо мультов они также создают пакет программ, используемых для создания визуальных эффектов. Например они имеют отношение к «Матрице» или «Властелину колец».

Особенность историй

Начиная с конца 1995 года, студия выпускает полнометражные мультфильмы. Благодаря их компьютерной анимации мы увидели приключения рыбок-колунов, детских игрушек, семейки супергероев, монстров, машинок и даже мышонка-повара.

Кадр из мультфильма "Суперсемейка" 2004
Кадр из мультфильма "Суперсемейка" 2004

Истории Pixar затрагивают наш мир, вымышленный, заглядывают в глубины океана и в неизведанные уголки космоса, рассуждают на тему как могло быть в далеком прошлом и что находится по ту сторону жизни.

Если посмотреть на истории, которые рассказывает студия, то можно заметить, что люди не так часто фигурируют в них или играют второстепенную роль.

Мне кажется. что таким образом нам пытаются показать какой огромный и удивительный мир нас окружает, мы не центр Вселенной, мы лишь её маленькая часть.

Кадр из мультфильма "Рататуй" 2007
Кадр из мультфильма "Рататуй" 2007

Как часто мы наблюдаем за насекомыми или рыбками в пруду? Для нас это что-то обыденное, рутинное. Но Pixar рассказывают истории именно от их лица, показывая нам, как живет тот мир, который мы не замечаем.

Парадокс в том, что обособленность от людей не означает обособленность от проблем и переживаний, присущих людям. Самореализация, страхи, семейные проблемы, боязнь потерять свою актуальность, темы дружбы и соперничества, всем этим наделены персонажи мультфильмов.

В чем же революция?

До 1995 года флагманом в мультипликации была хорошо нам известная студия Disney , их мультфильмы были интересными, увлекательными, весёлыми и красочными.

Кадр из мультфильма "Университет монстров" 2013
Кадр из мультфильма "Университет монстров" 2013

И если раньше все мульты рисовались вручную, то с приходом на рынок Pixar 3D анимация стала заменять 2D . В общем, процессы создания движений на экране схожи, только теперь всё стало возможно делать на компьютере.

3D анимация позволила более детально и точно передавать картинку, что также повлияло на наше восприятие, происходящего на экране.

При работе над своими проектами мастера компьютерной анимации не просто создают модели на компьютере.

Кадр из мультфильма "Душа" 2020
Кадр из мультфильма "Душа" 2020

К примеру, для более глубокой и точной передачи происходящего они изучают как устроено освещение под водой («В поисках Немо»), то есть наблюдают и изучают реальный мир, чтобы перенести его максимально точно в виртуальный.

С момента игры на кинорынке Pixar показали как можно рассказывать истории с точки зрения повествования и технологий, от раза к разу придумывая что-то новое, тем самым двигая компьютерную анимацию вперед.

Пиши в комментариях свой любимый мультфильм от студии Pixar.

Спасибо за лайк и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые статьи =)

Мультфильмы студии Pixar
0