Как студия повлияла на компьютерную анимацию и почему их истории западают в сердца зрителям всех возрастов? Сейчас расскажу.
Экскурс в прошлое
Студия Pixar была создана Джорджем Лукасом в 1979 году и являлась компьютерным подразделением Lucasfilm (на волне успеха «Звездных воин»).
Стив Джобс выкупил студию в 1986 году за 5 млн$, хотя Лукас оценивал студию в 30 млн$, но из-за личных обстоятельств принял предложение Джобса. Именно Стиву принадлежит идея назвать студию «Pixar».
В 2006 году Disney решают купить студию, переговоры длятся очень долго, но в итоге Микки Маус получает своё всего-то за 7,4 млрд $. (Джобс явно удачно вложил средства).
Мы с вами знаем Pixar как потрясающую анимационную студию, но помимо мультов они также создают пакет программ, используемых для создания визуальных эффектов. Например они имеют отношение к «Матрице» или «Властелину колец».
Особенность историй
Начиная с конца 1995 года, студия выпускает полнометражные мультфильмы. Благодаря их компьютерной анимации мы увидели приключения рыбок-колунов, детских игрушек, семейки супергероев, монстров, машинок и даже мышонка-повара.
Истории Pixar затрагивают наш мир, вымышленный, заглядывают в глубины океана и в неизведанные уголки космоса, рассуждают на тему как могло быть в далеком прошлом и что находится по ту сторону жизни.
Если посмотреть на истории, которые рассказывает студия, то можно заметить, что люди не так часто фигурируют в них или играют второстепенную роль.
Мне кажется. что таким образом нам пытаются показать какой огромный и удивительный мир нас окружает, мы не центр Вселенной, мы лишь её маленькая часть.
Как часто мы наблюдаем за насекомыми или рыбками в пруду? Для нас это что-то обыденное, рутинное. Но Pixar рассказывают истории именно от их лица, показывая нам, как живет тот мир, который мы не замечаем.
Парадокс в том, что обособленность от людей не означает обособленность от проблем и переживаний, присущих людям. Самореализация, страхи, семейные проблемы, боязнь потерять свою актуальность, темы дружбы и соперничества, всем этим наделены персонажи мультфильмов.
В чем же революция?
До 1995 года флагманом в мультипликации была хорошо нам известная студия Disney , их мультфильмы были интересными, увлекательными, весёлыми и красочными.
И если раньше все мульты рисовались вручную, то с приходом на рынок Pixar 3D анимация стала заменять 2D . В общем, процессы создания движений на экране схожи, только теперь всё стало возможно делать на компьютере.
3D анимация позволила более детально и точно передавать картинку, что также повлияло на наше восприятие, происходящего на экране.
При работе над своими проектами мастера компьютерной анимации не просто создают модели на компьютере.
К примеру, для более глубокой и точной передачи происходящего они изучают как устроено освещение под водой («В поисках Немо»), то есть наблюдают и изучают реальный мир, чтобы перенести его максимально точно в виртуальный.
С момента игры на кинорынке Pixar показали как можно рассказывать истории с точки зрения повествования и технологий, от раза к разу придумывая что-то новое, тем самым двигая компьютерную анимацию вперед.
Пиши в комментариях свой любимый мультфильм от студии Pixar.
Спасибо за лайк и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые статьи =)