"Если мы будем выходить каждую неделю, мы будем получать еще тысячи арестованных и сотни избитых. Будет парализована работа штабов и будет невозможна работа по выборам уже за просто так", - так Волков объяснил решение отложить протесты.
Однако не все сторонники оппозиции согласились с решением Волкова. В соцсетях его обвинили в том, что он "сливает протест" и не продолжает бороться за освобождение Навального. Некоторые высказали мнение, что нужно продолжать протесты, несмотря на заявление Волкова.
— 🏳️🌈El🌍Pequeño🌎Oso🌏🐻❄️ (@Bern_S_Wolf) February 4, 2021Навальный: Не дайте себя запугать
Волков: В эти выходные мы на митинги не выходим.
Только у меня не стыкуется?
Контент из Twitter окончен, 1
Глава агентства RT Маргарита Симоньян заявила, что протест "слит" из-за "обескураживающе низкой явки". Телеведущий Владимир Соловьев также заявил, что оппозиционеры "сдулись".
Пропустить контент из Twitter, 2
Контент из Twitter окончен, 2
С момента возвращения Навального в Россию в стране прошли две крупные оппозиционные акции - 23 и 31 января. По разным оценкам, 23 января по всей России на митинг вышли от 100 до 250 тысяч человек. Задержаны были более четырех тысяч человек. Митинг 31 января был менее многочисленным - "Открытые медиа" оценили его в 65-100 тысяч человек. Однако задержанных было больше - около шести тысяч по всей России.
Еще одна акция прошла в Москве и Петербурге 2 февраля сразу после изменения Алексею Навальному срока с условного на реальный. Протестующие - правда, их было меньше, чем на акциях в выходные - вышли в центр города и были жестко задержаны и избиты полицейскими. В Москве задержали больше тысячи человек.
В Москве, Петербурге и нескольких других городах на митингах полиция действовала особенно жестко по отношению к протестующим, например, применяла электрошокеры.
"Прелесть отказа в том, что каждый может приписать победу себе. Win-Win. Власть будет говорить: вон мы все купировали, всех построили. А оппозиция - мы просто грамотные, мы учли опыт Белоруссии, Хабаровска, сохраним и накопим силы до лучших времен", - считает политический эксперт Леонид Давыдов.
Политолог Глеб Павловский согласен с Волковым: "Удивляюсь, если что-то считал, что выступления будут каждую неделю продолжаться. Они очень быстро сошли бы на нет".
По его словам, это произошло бы из-за того, что у ФБК (признан в России организацией, выполняющей функции иностранного агента) нет конкретной цели, которая могла бы консолидировать разные группы населения. "А что могло быть победой оппозиции сейчас? Ничто! Нет такого предмета, за который можно бороться с надеждой его получить", - размышляет политолог.
Дальнейшее продолжение протестов привело бы только к усилению репрессий, говорит политолог Григорий Голосов. Поэтому он считает, решение Волкова "разумным и полностью оправданным политическим контекстом". "Чтобы развертывать политическое давление, нужно, чтобы ситуация несколько успокоилась", - говорит политолог.
Однако социолог Константин Гаазе полагает, что у Волкова просто не было другого выбора. "ФБК физически находятся в состоянии разгрома. Поэтому ничего координировать и организовывать они сейчас в любом случае не могут", - скептичен Гаазе.