Найти тему
Открытая семинария

Иных страхом спасайте...

Думал уже закончить этот маленький цикл - о пацифизме и патриотизме - но ввиду последовавшей горячей дискуссии решил немного продолжить. Позвольте привести здесь простенький практический тест, который поможет нам определиться в нашем отношении к вопросу.

Итак, представьте себе такую, к сожалению, типичнейшую ситуацию в 1917-ом. Говорю утрированно, конечно. Приходят (приплывают, приезжают, прилетают) к вам домой (на военный корабли, на завод, в воинское подразделение), скажем - гражданин Шариков и гражданин(ка?) Шмондер. Все такие в коже - с чужого плеча. Они протягивают вам какую-то бумажку, на которой написано, что постановлением какого-то сборища шариковых - это теперь их квартира, их завод, их корабль, их армия.

Адмиралъ (Колчак). Сначала "сдал" флот советам, потом передумал - стал против них воевать
Адмиралъ (Колчак). Сначала "сдал" флот советам, потом передумал - стал против них воевать

Вот, скажем, вы - пацифист. И под влиянием толстовства многие тогда были пацифистами. Что вы сделаете? Что сделает патриот - тут понятно, и обсуждать не стоит: вздернет и Шарикова и Шмондера на мачте, и конфликт закончен. Но что будет, если Шариков со Шмондером попадут на пацифиста? Я скажу вам, что уже было. Им отдали страну - на заклание.

Приходили такие вот комиссарчики на корабль, к примеру, и требовали от капитана его сдачи. И капитан, забыв присягу, сдавал им корабль. А себе потом частенько пускал пулю в лоб. Это - нормально?

Скажу, что сделал бы я, грешный. Я бы велел и Шарикова, и Шмондера, и кто бы там ни пришел - хорошенько выпороть. И еще пальнуть холостым зарядом из корабельных орудий - чтобы у других Шариковых в мозгах прочистилось. А если бы пьяные или прококаиненные (на водке и кокаине делалась вся русская революция) товарищи полезли бы, как они и полезли, революционно грабить и революционно убивать - то они автоматически запустили бы по отношению к себе закон: "Око за око, и зуб за зуб".

-3

Да, этот закон был отменен Иисусом Христом и заменен другим законом - Законом Любви:

38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Матфея 5:38-42

Этот Закон действует в отношении тебя самого - тебя одного. Мы слишком резко реагируем, когда кто-то бьет нас по щеке, когда кто-то старается снять с нас последнюю рубашку. И мы сшишком вяло реагируем (если вообще реагируем), когда по щекам бьют другого, и когда с него сдирают последнюю шкуру.

-4

Понимаете, Христос не говорил - терпи, когда другого мучают. Позвольте приведу пример из одного из моих самых любимых фильмов, который называется "Апостол". Фильма, к сожалению, нет на русском, и я даже начинал его переводить, озвучивать - но это требует очень много усилий. Надеюсь, когда-то сам доведу до конца, или проспонсирую. Не буду пересказывать сюжет - речь идет о современных событиях, об одном пасторе - вроде меня. Многие мои читатели знают, что я десятки лет - пастор. Так вот, в одном из эпизодов этого великолепного фильма в церковь, во время богослужения, приходит человек и объявляет, что он пришел эту церковь пустить под снос - и бумажка у него тоже была.

Что же сделал этот пастор? Он предложил этому человеку отойти в сторонку, поговорить. И вот, в вечерней темноте уже два катающихся по земле человека, вцепившиеся друг в друга. Когда пастор вернулся в церковь, не без синяков, то он, объясняясь, объявил людям в церкви:

-5

"Иисус велел подставить вторую щеку, если тебя бьют, и отдать одежду. Но Он ничего не говорил на тот счет, когда тебя бьют в глаз, и хотят отобрать и разрушить твою церковь."

В следующий раз тот же человек пришел с бульдозером и с бригадой. Но тогда на его пути снова встал пастор, и уже все люди, и Слово Божие - Библия - которую пастор положил прямо перед бульдозером. На этот раз не было драки. На этот раз пастор сказал этому человеку: "Ты пришел не разрушить церковь, но чтобы быть с нами..." И тот человек расплакался, покаялся, и стал одним из самых ревностных прихожан церкви. Это, кстати, основано на реальных событиях. А артисты и постановка - просто великолепные. Настолько для меня, как пастора, все узнаваемо, не искусственно - что просто дрожь берет.

"Я пришел снести твою церковь." "Нет. Ты пришел для другого".
"Я пришел снести твою церковь." "Нет. Ты пришел для другого".

Так вот, скажите мне: пастор этот - патриот или пацифист? Смирен или горд? Прав или не прав в своем сопротивлении, насилии? И что он сделал? Он ведь не просто спас свою церковь - он спас и душу этого человека. А что было бы, не окажи он тогда ему отпор? Что было бы, если бы безнаказанность, беззаконие - были бы принятой нормой дня? Пастор этот поступил по мудрому и осмотрительному новозаветнему предписанию:

"И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом." Иуда 1:22-23

Никто не обличил Шарикова и Шмондера со страхом. Отдали им и свою страну, и свою церковь. И, тем самым, погубили не только страну - но и Шарикова со Шмондером. Мне их тоже жаль. Ведь можно было спасти таких Шариковых - но спасти их можно только, как сказано - страхом.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :

" Открытая Семинария ",
Заходите на мой сайт " Духовный миллионщик ". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».
А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.