Прыгнуть с парашютом я мечтала лет с 14, но сделать это смогла лишь в 19. Вместе с друзьями мы целую неделю учились в белгородском ДОСААФ: инструктор рассказывал, как прыгать, как отрывать запасной парашют и что делать, чтобы он не раскрылся, когда не надо. А еще — как не столкнуться в воздухе, не влететь в дерево и вообще получить удовольствие от прыжка.
Утром субботы мы выехали в поле, я была тут только вчера — летала на планере. А сегодня, прежде чем подняться в небо, нам предстояла финальная тренировка. Не так сложно прыгнуть, как правильно приземлиться — учил нас инструктор: важно правильно держать ноги, чтобы ничего не сломать во время удара о землю. И мы учились, прыгая в мягкий песок с высоты от метра до двух.
Когда учебная часть завершилась, нам выдали берцы, шлемы и парашюты. В «кукурузники», из которых нам предстояло прыгать, влезало десять человек: сначала самолет выбрасывал первую пятерку, потом делал круг и «высаживал» оставшихся. Мы построились по весу — первыми прыгают самые тяжелые — и я оказалась предпоследней.
Дорогу к «кукурузнику» я помню слабо. О чем я думала? Что чувствовала? Не известно. Особого беспокойства не было, когда мы поднимались на высоту 700 метров над землей. Зато, когда в кабину ворвался холодный ветер и первый человек скрылся в голубом небе, я сначала радовалась, что до меня еще долго, а потом начала паниковать. Я не смогу! Вспомнила, я же высоты боюсь! Верните меня на землю!..
Паниковала я молча, поэтому, когда подошла очередь, инструктор подозвал меня к себе, напомнил, что парашют раскроется через три секунды, и хлопнул по спине. Все во мне противилось этому, но я прыгнула.
«Не раскрылся! Не раскрылся! Не рас… О, раскрылся!», — стучало в моей голове во время свободного падения.
Я подняла взгляд, чтобы осмотреть белый купол парашюта, но шлем немного закрывал обзор. Пришлось понадеяться, что все в порядке (к счастью, так и было). И я дернула чеку запасного парашюта, чтобы не дать ему открыться на высоте 300 метров.
Подо мной были Google Maps . Зеленые поля, узкая серая лента дороги, маленькие домишки и муравьишки-люди. Я медленно приближалась к земле. Оттуда увеличивающиеся человечки кричали, напоминая о правильном положении ног при приземлении. Я сжала колени и приготовилась.
Земля приняла меня довольно мягко. Я тут же упала на бок и потянула на себя стропы парашюта, чтобы опустить купол. Но сил не хватало. Купол наполнился ветром и потянул меня за собой — лицом по недавно скошенной траве. На счастье, рядом оказался один из ребят, которые помогали новичкам после приземления. Он опустил купол и остановил меня.
Колени немного дрожали. Я сделала это!