Поскольку просто взять и вылить использованные смазочные жидкости нельзя, вопрос об их утилизации в современном мире стоит достаточно остро. Специалисты выяснили, что отработанное масло можно использовать в качестве топлива при использовании специального оборудования. Для его сжигания применяется горелка на отработке . Она способна сжигать широкий перечень отработанных веществ - смазочные материалы, дизельное топливо, жир животного происхождения, растительные, полусинтетические, минеральные и прочие масла.
Конструкция горелки
Такие специализированные устройства отличаются от обычных горелок тем, что являются невосприимчивыми к загрязнению топлива твердыми включениями и нечувствительными к наличию в отработке воды и иных примесей.
Основными элементами конструкции горелки являются:
- Бак с горючим.
- Топливопровод с насосным агрегатом и фильтром.
- Электронагреватель.
- Компрессор.
- Воздушный регулятор с фильтром-влагоотделителем.
- Форсунка.
- Электроды.
- Трансформатор поджига, работающий от электродвигателя.
Принцип работы горелки на отработке
Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором, приводит к возникновению разрежения в топливопроводе, куда засасывается горючее. Перед тем как отработанное масло попадет в топливопровод, оно подогревается с помощью электрического ТЭНа (максимальная температура - 900 °C). Необходимо это для того, чтобы понизить показатель его вязкости. Фильтр обеспечивает удаление из отработки загрязнений.
Горючее, увлекаемое потоком воздуха, смешивается с последним. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания, а электроды с помощью искры воспламеняют масляно-воздушную смесь (напряжение на электроды дает трансформатор поджига).
Изменение мощности осуществляется при помощи воздушного регулятора.
Также в конструкции горелки имеется вентилятор. Его задача - нагнетание вторичного воздуха. Это необходимо из-за того, что подаваемого компрессором в камеру сгорания потока воздуха недостаточно для поддержания горения.