Найти тему
Правдоруб

Может ли министр просвещения единолично определять чему и как учить наших детей?

Размышления о современной школе России, ностальгия (в разумных пределах) о советской десятилетке, привели к важным и почему-то необсуждаемым выводам.

1. Развал среднего и высшего образования (переход к 11 летней программе в школе, введение бакалавриата и магистратуре в вузах) осуществлялся осознанно и профессионально, без публичных обсуждений с обществом, с родителями, учениками, учителями школ и преподавателями вузов. Образование сломали до основания, убрали все достижения советской культурной революции, переписали даже вне политические учебники точных и естественно научных дисциплин, допустили к методологии образования людей или далёких от него или отвергнутых педагогическим сообществом в СССР.

В частности, ввели фонелогическое изучение русского языка по методологии эльконина, взамен зрительно-логического способа. Разница? Колоссальная, одно дело чтение как озвучивание, другое чтение как понимание прочитанного. В итоге дети могут читать, озвучивать, повторять наизусть, но не понимать то, что они прочитали! Навык сродни диктору телевидения, "говорящей головы" в экране.

2. Узаконивание, делание нормой репетиторства, как обязательной части учебного процесса в школе, вместо того, чтобы стать лакмусовой бумажкой неэффективно тм образования и смены направления реформ, спокойно принято обществом, хотя это разделяет школу на два коридора, способных оплатить репетиторов и нищих, которых по словам последнего минпросвета кравцова ожидается 60% от школьников, им не светит даже полное среднее образован е им светит ПТУ переименованные в колледжи. А конституция с закрепление бесплатности и доступности образования? А глас народа? Молчат, терпят, платят, тащат своих детей к образованию, лечат их, подорванных физически и психически огромной нагрузкой в школе (7-8 уроков в день плюс домашняя работа на 3 часа по планам минпросвета плюс занятия с репетиторами), наши дети работают намного больше 8 часов в день ограниченных всё той же конституцией доя взрослых, при запрете детского труда в России.

  • 3. Программа, точнее УМК - учебно-методические комплексы написаны коммерсантами, заоабатывающими огромные барышни на образовании, когорта "своих" допущенных к бюджетным деньгам, даже сайт fgos.ru на который есть ссылка на сайте минпросвета зарегистрирован на частное лицо, наверняка не бесплатно оно даёт пользоваться доменом министерству.
  • 4. Убрали труд из школы, убрали воспитание (сейчас декларируют его возврат, но без труда, без права учителя обязать ученика вытереть доску, проверит класс, тарелки в столовой, воспитания не будет).
  • 5. Главный вопрос, кто решил что нам нужна перекореженгая, цифровая, дистанционно школа, с без грамотным учебниками, нищими и бесправными учителями, все сильными бюрокоатами в минпросвета и рособрнадзорах? Куда смотрит Дума? Президент? Родители? Роспотребнадзор (отдельная тема вес рвнца школьника, который ограничен нормами СНиП 2,3 кг, а по факту вес доходит до 6-8 кг, порождает больных детей!). Россию лишают будущего, без образованных, умных, творческих людей нет будущего. Всем достижениям СССР обязан культурной революции подврившей нам 10-летнюю среднюю школу.
  • Задам снова вопрос, по какому праву одно или несколько лиц единолично решают чему и как учить наших детей?
  • Выхода не вижу. Только домашнее (семейное) образование или учёба в самой "лёгкой" школе с сильной домашней подготовкой по отдельным предметам на олимпиадном уровне, растить чемпионов мира по математике, физике, химии, скоростном программированию...
  • Но это частный, "молекулярный" выход, к которому у семьи должны быть и доходы и время для организации подготовки чемпионов. А что делать остальным? Напомню, что бюджет России на образование, с учётом бюджетов 85 субъектов РФ, составляет 3 триллиона рублей, он больше бюджета здравоохранения и обороны страны вместе взятых!
  • Эти 3 трлн рублей, да ещё в отсутствие капитальных затрат (большинство школ построено и досталось в подарок от эпохи СССР) могут создать элитное среднее и высшее образование в России, но вместо этого обман, коммерция, глумление над достижениями советских и русских педагогов и учёных... Сколько нобелевских лауреатов, изобретателей и выдающихся людей подарила России и миру советская школа за 70 лет? Вся БСЭ, большая советская энциклопедия! Сколько рефлпмированная школа России?