Знаю, знаю... участь дерзнувших покуситься на великого "Маэстро" Понасенкова бывает незавидна. Но, поскольку в мои планы не входит сильно дразнить гусей, то, думаю, страшного ждать незачем.
Впрочем, этот человек столько сил бросил на создание своего пёстрого образа, сделал его таким неоднозначным и броским, что шансов равнодушно пройти мимо практически не оставил.
Он брызжет невероятными талантами, являет шокирующую одарённость практически во всём, за что ни берётся. А берётся Евгений за многое. И за литературу, и за историю. За режиссуру и научные изыскания. Он мастер слова и звука. Книги, под брендом "Е. Понасенков" представлены на специальных литературных площадках.
С недавнего времени ещё и певческие его упражнения получили распространение, и теперь, не менее широко представлены на других специальных площадках.
Впрочем, моё удивление не про это. То, чем развлекает своих почитателей Евгений, давно объяснено Вильямом (нашим) Шекспиром.
Весь мир — театр... И каждый не одну играет роль.
То, что Понасенков играет роль, это ясно-понятно, но иногда смотришь на очередное феерическое нечто в его исполнении и думаешь, да он же репертуар не одного театра на себе тащит, а попутно ещё и цирковую программу периодически исполняет. Действительно ведь, недюжинного таланта человек. Откуда только чего берется?
Безусловно, во все источники (откуда может браться), нам не проникнуть да и в коротком повествовании открыть их не получится. Но один маленький ручеёк напитавший нашего гения Евгения, можно попытаться рассмотреть.
Тут, собственно, и пришла пора открыть, почему, и при чём тут Ананий Павлович Светловидов. Для тех, кто подзабыл, или не особо фанатеет от старого советского кино, немного поясню.
Ананий Светловидов персонаж фильма "Воздушный извозчик". Он оперный тенор, театральное божество, окружённое поклонницами и поклонниками. Он капризен и своенравен как всякая знаменитость. Часто и с удовольствием любуется собой, он блещет и интригует, он очарователен и немного коварен... Ну вы уже наверное поняли. Случись жить нашим героям в одно время и родная мать не различила бы их.
Посмотрите, Понасенков даже внешне похож на Светловидова. Кстати сказать в фильме эту роль исполнил замечательный артист Григорий Ойзерович Шпигель. Это тот который потом Альхен в "12 стульях", злодей аптекарь в "Бриллиантовой руке", его внешность и голос не спутать, не забыть.
Потому и подумалось, может и наш разносторонне одарённый Евгений попал под магию чужих ролей? Постепенно увлёкся и заигрался. Начал с малого, сначала мелкими шагами, а потом переходя на уверенную рысь помчался он весело хохоча и бешено топоча. А восторженные почитатели, прирастая количеством, бурно восхищаются и просят ещё. Типа, давай Понасенков, жми Понасенков...
Он жмёт. Сегодня Евгений к роли Анания добавил столько матёрого и гремучего, что, в общем забавная роль капризного самовлюблённого баловня Анания Павловича, вспоминается милой и невинной. Евгений вырос из неё. Всех качеств Анания и ему, и его почитателям, уже мало.
Если посмотреть на то, что и по каким поводам Евгений выносит в публичное пространство, остаётся сильное удивление как он до сих пор не вступил в прямой контакт с Уголовным кодексом.
Евгений, безусловно, наделён артистическим даром. До определённого момента даже любопытно было следить за его масками-ролями, в которых он периодически представал на разных телеплощадках.
Только теперь порой кажется, а из человеческого ли репертуара он роли выбирает?