Всех приветствую на страничках блога «Вятский Хутор». В эти зимние дни, пока взята пауза в реставрации дома прадеда, я решил рассказывать о наших вятских местах, забытых и не очень. А также показывать их на фотографиях и видеороликах.
Листая фотографии, наткнулся на пейзажи, запечатлённые мной на безымянном урочище. Здесь не сохранилось ни одного дома, а огороды уже поросли лесом. Но кое-где, среди кустов да травы видны остатки человеческого жилья.
Въехали мы сюда по вполне накатанной дороге, По всей видимости, ездят здесь рыбаки да охотники. Дорога, можно сказать, ведёт в никуда. Дальше только заросшее молодым лесом поле и лес, где и оканчивается направление.
Остановиться нас заставила резкая смена растительности. Среди молодых берёзок да осинок вдруг появились яблони с черёмухами. Вышли из машины и давай рассматривать местность. Действительно, тут раньше жили люди.
Поселение оказалось весьма немаленьким. Я насчитал более 12 домовых ям и куч − рухнувших в своё время построек. Из этих следов былого жилья растут достаточно толстые деревья.
Как оказалось, в прошлом стояли тут и каменные дома. Чуть в стороне, в реденьком лесочке, наткнулся я на обломки кирпичных стен.
Думается мне, этот дом разобран, иначе почему так мало кирпичей? Тем более, рядом валяются куски кладки.
Товарищ достал металлоискатель, старую добрую X-Terra 705, которая оказалась у него в машине. С его помощью он ищет металлолом − отличное подспорье для семейного бюджета, особенно когда есть дети.
Он попробовал «прозвонить» местность, но цветных сигналов оказалось крайне мало. Зато чёрных − хоть отбавляй. Всё же за этим каменным остовом он вытащил из земли солдатский складень, в полной целости и сохранности.
А на другом конце случайно найденного нами урочища я обнаружил старую обломанную берёзу. Она, словно последний выживший стражник, охраняет это место от непрошенных гостей.
Интересно, сколько же лет этому дереву? 100, 150 или может даже 200? Его посадили намеренно или берёзка тут выросла случайно?
Напомнила она мне старые трактовые берёзы, посаженные по указу императрицы Екатерины II. Такие я наблюдал на старом Сибирском тракте в Зуевском и Фалёнском районах, будучи на практике.
Подходя уже к машине, я взял в руки телефон и на спутниковой карте отметил точкой своё местоположение. Дома же, открыв её на компьютере и подставив более старые карты, вейпоинт гордо стоял посреди полянки, вокруг которой рос лес. На топографических картах также никакой деревни здесь отмечено не было. Действительно, безымянный починок.