На рубеже 19 и 20 веков в историю инженерного дела вошел коллективный подвиг инженеров, мастеров и работного люда России, которые в кратчайший период – всего за 12 лет (1891-1903 гг.) проложили Транссибирскую железнодорожную магистраль, длиной 9288 километров и 200 метров.
Самая длинная железная дорога в мире пролегла через Урал, Сибирь и Дальний Восток, преодолела могучие реки – Енисей, Обь, Амур, обогнула Байкал, вобрала в себя десятки уникальных мостов и тоннелей. И все это при том состоянии инженерного проектирования, строительной техники и технологий!
Данное историческое достижение наших энергичных и непоседливых предков по своему значению соотносится с масштабным освоением гигантских нефтегазоносных провинций Сибири и Ямала. И понятно, что без Транссиба такое было невозможным.
В 4-х серийном фильме «Великий проект великой империи» Феликс Разумовский с большой любовью и знанием уникальных подробностей открывает перед нами легендарную историю гигантского строительства планетарного размаха.
Каждая серия – 25 минут. Но каких! Это тот случай, когда понимаешь – жизненное время на просмотр потрачено с большой пользой. Знакомы ли с этим видеосвидетельством старшеклассники наших школ и студенты российских инженерных институтов и технологических университетов?
Да, посмотрев этот выдающийся фильм, еще раз убеждаешься, насколько важны историческая память и преемственность, чтобы добиваться результата на основе лучших инженерных образцов и уверенно двигаться вперед по пути технического прогресса.
В своем 3-м выпуске «Инженеры России» расскажут о том, какие инженерные профессии первыми появились в нашей стране, а какие – наиболее востребованы в России сегодня.
Актуальный факт – в одном абзаце
Наш соотечественник Иван Попов, обучаясь на 1-ом курсе магистратуры строительной механики Воронежского государственного технического университета получил правительственную стипендию «Taiwan Scholarship» и уехал учиться в магистратуру Национального тайваньского технического университета , где затем окончил и аспирантуру (PhD Program). Инженер Попов рассказал, что ученая степень PhD признается более чем в 100 странах, а предложения ему поступили от работодателей из Германии, Тайваня, Сингапура и др. Однако свою инженерную судьбу Иван связал с родным ВГТУ , где он руководит проектом по исследованию явления внутреннего трения в бетонах и полимербетонах, возглавляет Центр публикационной активности университета, преподает на кафедре технологии, организации строительства, экспертизы и управления недвижимостью. И совместно с Университетом Генуи внедряет магистерскую англоязычную программу двойных дипломов «Инженерная реставрация зданий и сооружений городской застройки», а также читает курс по инновационным строительным материалам на английском языке. Так держать, русский инженер Иван Попов!