Анна углубилась в воспоминания, осторожно спускаясь в овраг. НиколайТрофимович зарегистрировал здесь небольшую общину, собрал подписи еще с полуторадесятков жителей и хлопотал о разрешении на строительство часовни.
А ее, Аннин, Сергей к тому времени у себя на заводе, на его территории, то есть, уже по уши завяз в реконструкции старых мастерских. Дело в том, что устроены эти мастерские были в сохранившейся части пятикупольной церкви, разрушенной еще в 30-годы. Говорят, несколько раз взрывчатку закладывали, однако, правый придел, святителя Николая Чудотворца, все равно устоял, не рухнул.
Когда повсюду в стране стали возвращать и восстанавливать церковные постройки, заводское начальство само выступило с инициативой уступить мастерские верующим. Честно говоря, надобность в них давно отпала. Основные работы давно велись в новых цехах.
Сергей как главный инженер сначала занимался демонтажем оборудования. Потом ему поручили реконструкцию. Работал в тесном контакте с уже назначенным будущим настоятелем.
Втянулся не только в дело, но и в веру. И Анну за собой потянул. Нет, не потянул, а, скорее, заразил своей увлеченностью, каким-то новым молодым задором. Каждый вечер за ужином только и разговоров, что там, на объекте.
Рьяно взялись и восстановили быстро. Завод не поскупился, отделил церкви хороший кусок территории, обнес ее решетчатым забором. Главный вход – со стороны города, но и к заводу калитку оставили. Работницы ближних цехов уже проторили дорожку к храму, в перерыв забегают, свечки ставят.
Анна тоже стала заходить. Сначала ненадолго, на иконы посмотреть, подумать в тишине. Потом раз, другой, на вечернюю службу осталась. Стала заглядывать в книги, которые муж приносил. Сама подыскивать для него, да и для себя что-то в небогатых фондах библиотеки. По иному взглянула на тяжелые стеллажи с атеистической литературой. Запылились опять. Ну и хорошо. Кому он нужен, этот бумажный сор.
Почти не удивилась, когда Сергей вдруг объявил ей, что уходит с завода. Оказалось, что позвали его другую церковь восстанавливать. Начал прорабом, а завершал уже диаконом.
Анна любила сильный, красивый голос Сергея. В дружеском кругу он охотно пел под гитару. Но, когда впервые услышала она мужа в церкви, что-то в ней произошло. Мурашки по коже, кровь как будто похолодела. Но это внешние перемены, а с ней что-то внутри случилось.
Анна смотрела на мужа. Понимала, что это вот он стоит сейчас спиной к ней, лицом к Царским вратам, голос его раздается под сводами храма, - и не могла поверить, что это Сергей. Другой человек был перед ней. И голосу этого другого человека подчинялись сейчас все и вся в церкви – певчие, мальчишки-пономари, священник и даже сам настоятель.
Этот другой Сергей как будто дирижировал службой. Анна поняла его действия так. Правильно, оказывается, поняла. Но ей еще столько предстояло понять, принять, разобраться. И пути этому не видно конца...
Если вам интересно читать, поддержите молодой канал лайками.
Комментарии тоже добавят баллы автору. Подписаться на канал здесь
Другие произведения автора на личной странице Татьяна Савина 2 на Проза.ру