"Чтобы достичь небрежности, которая абсолютно необходима мужчине, одна деталь образа, по крайней мере, должна не совпадать."
Харди Эми
Давайте поговорим о мужских классических сорочках. Брендов, и хороших брендов, в этом сегменте словно гуталина у дяди кота Матроскина. Даже если оставить за скобками индивидуальный пошив в ателье и эксклюзивные модели.
Так что эта тема с нами надолго:) Буду периодически к ней возвращаться.
В этой статье я собрала бренды по двум основным критериям: относительно небольшая цена и качество исполнения. Они доступны в России, однако у некоторых из них ассортимент на англоязычных сайтах шире и разнообразнее.
Для начала договоримся о терминах.
Классическая рубашка называется сорочкой. Так правильнее всего. Но в современном языке это вполне себе синонимы. Поэтому не будет особой ошибкой, если вы также назовете классическую сорочку рубашкой. А вот кэжуальные модели называть “сорочка” недопустимо.
Количество нитей в пряже для производства сорочечных тканей обозначается так: 1-ply, т. е. нить одинарного кручения, и 2-ply (иногда 2-fold, two-ply, two-fold, double-twisted) - двойного. Также существуют ткани из пряжи 3-ply, 4-ply и даже 6-ply, но самые распространённые это все-таки 2-ply. И это очень важный параметр при выборе качественного изделия.
Non iron - это особая обработка ткани, благодаря которой изделия меньше мнутся. Многие находят, что такие сорочки выглядят менее солидно, не так приятны на ощупь и быстрее изнашиваются. Однако они есть и в высшем ценовом сегменте. Т. к. обозначение встречается очень часто, необходимо знать, что это такое.
Небольшое примечание. В приведенных мною брендах могут быть линейки моделей разных по стоимости и качеству исполнения. Поэтому в примерных ценах я указала среднее значение.
T. M. Lewin
Фирма основана в 1898 году в Лондоне. Одна из первых начала шить сорочки с застежкой сверху донизу (Вплоть до конца 19-го столетия их надевали через голову. Вы могли это видеть в исторических фильмах). Качество неплохое, ассортимент широчайший - на любой вкус и фигуру. T. M. Lewin также специализируется на аксессуарах, костюмах, трикотаже, верхней одежде.
Ткани - хлопок (2-ply), лен, смесовые. Есть в линейке и non iron, куда без него. Фирменная фишка - конструкция воротничков - non-fused (бесклеевой способ).
Из минусов. В попытке удержать цены фирма перенесла часть производства из Британии в страны Юго-Восточной Азии. Впрочем, поклонники марки утверждают, что на качестве это сказалось незначительно. Так что внимательней.
Средняя цена одной сорочки 4 000 - 5 000 руб.
Hawes & Curtis
Еще один британец, чья история полна трагизма бытия и соломоновского "все пройдет". Бренд был создан в 1913 году и быстро завоевал популярность. С 1922 года имел статус официального поставщика принца Уэльского (это который Эдуард VII) и "королевскую гарантию" (Royal warrant) от другого коронованного клиента - Георга VI. Hawes & Curtis пришлись по вкусу и самому Фрэнку Синатре. Однако к концу XX-го века дела у компании пошли ТАК плохо, что она была куплена кипрским бизнесменом Тукером Сулейманом за 1 фунт!
На сегодняшний день выпускает мужскую и женскую одежду в среднем ценовом сегменте. Ассортимент широкий: от фривольного цветочного принта до строгой классики. Много вариантов воротников. Ткань главным образом хлопок 2-ply и non iron. Производство сосредоточено в Юго-Восточной Азии.
Качество отменное, но именно для среднего ценового сегмента. Так что не ждите “королевских одеяний". Это давно в прошлом.
За одну сорочку вы в среднем отдадите 5 000 руб.
Henderson
Это российский бренд (дата основания 1996 год). Производит мужскую деловую одежду. В России представлен повсеместно и, скорее всего, это будет ваша первая "серьезная сорочка".
Ассортимент широкий, качество изделий хорошее, ручных операций нет, пуговицы из пластика. Расцветок много, в том числе и неформальных. Ткани итальянские (среди поставщиков значатся Reda и Ermenegildo Zegna, а это очень хорошие производители), из пряжи 1-ply и 2-ply, много отделки non iron. За свои деньги весьма и весьма достойный вариант.
За одну сорочку вы в среднем заплатите - 4 500 руб.
Теперь о грустном. В России перечисленные мною марки представлены довольно скудно (почему-то гораздо меньше, чем, например, Eton). Henderson - исключение, он местный. И весьма вероятно, что вам придется брать именно его, особенно если город небольшой (других марок может и не быть). Ну или заказать по интернету. Не идеальное, но то же решение.
Вторую часть можно прочесть тут:
6 недорогих брендов мужских сорочек, которые стоят вашего внимания. Часть 2
Уютненький чатик на яндексе (там я отвечаю быстрее, чем в комментариях)
Лайк и подписка на канал помогают не пропустить интересное.
Если хотите поддержать канал, поделитесь статьей в соцсетях: )