Паровоз в наши дни- анахронизм, скажете вы! Вот и нет!
Трудяга паровоз ещё встречается на железнодорожных маршрутах, как это не удивительно! Работают ветераны в качестве маневровых на узловых станциях. Открыты ретро-маршруты, где поезда идут под паровозом. Одним из самых узнаваемых и универсальных паровозов, водивших как грузовые, так и пассажирские поезда, стал паровоз серии Л, названной так в честь его главного конструктора, Льва Сергеевича Лебедянского.
Помню, как в 70-х годах дети бегали на станцию смотреть на прибывающие поезда. Особенно ждали, что придёт "Лебедянка", такое название закрепилось к паровозам серии "Л"
Необычный силуэт с трубой, закрытой кожухом, размеры и видимая мощь локомотива, с лёгкостью тянувшего тяжёлые грузовые поезда, не могли не привлекать внимания.
Мощная машина, окутанная паром и дымом из трубы плавно подходила к станции. Чумазый машинист-смазчик выходил из будки с маслёнкой, похожей на садовую лейку, смазывал трущиеся детали, простукивал молотком на длинной ручке шатуны и колёса, таким способом на слух определяют трещины в металле.
Было очень интересно, когда в тендер паровоза заправляли воду. Для этого паровоз зачастую отцепляли и подгоняли к водоразборной колонке, из которой в тендер лилась толстая струя воды. Набрать нужно не много не мало-28 тонн. Этого количества хватает на 100 км пути.
На каждой станции имелась водонасосная, напорная башня. Башни остались, а колонки с отлитым на корпусе годом 1907 сняли и увезли. Жаль, если эти раритеты попали в метталолом.
Паровозов серии Л выпущено с 1945 по 1955г- 4200 шт. За универсальность, возможность их эксплуатации на всех железных дорогах СССР, разработчики стали лауреатами Сталинской премии.
Локомотив массой 102-103 тонны мог развивать скорость 80 км\час, Мощность паровой машины 2200 л\с позволяла вести тяжёлые поезда.
Лебедянка стала самым массовым паровозом после Великой Отечественной войны, поэтому в 21 веке встречаются наиболее часто.
Проехать на ретро-поезде, ведомым паровозом серии Л можно по маршруту Бологое-Осташков, протяжённостью 110 км.
Каждую субботу от перрона вокзала Бологое-Московское, паровоз отходит по расписанию в 9-20 мск. Два часа на беглый обзор г Осташков , стоящего на берегах озера Селигер и поезд отправляется в обратный путь.
Для старшего поколения эта поездка станет встречей с молодостью. Поколения молодых прикоснутся к эпохе, в которой пар был основной силой, приводящей в движение машины и механизмы.
Видео "Авария паровоза" ТУТ \
"Пожар после прохода паровоза" ТУТ