Найти тему
Журфак

Интервью в прессе

Чаще, чем для радио или телевидения, лидеры мнений , эксперты, VIP-персоны дают эксклюзивные интервью для печатных СМИ. Почему?

1. Печатная публикация имеет более продолжительный срок жизни в информационном пространстве, когда номер газеты или журнала «путешествует» из рук в руки заинтересованных или осведомленных читателей .

2. При подготовке текста возможна его тщательная коррекция, сведение возможных оговорок, ошибок, невольных « проговорок », то есть можно контролировать.

Журналист планирует (примерно) объем будущей публикации . 12-14 тысяч знаков = примерно 30 минут беседы. Чтобы подстраховаться в части содержательности интервью, следует расширить круг задаваемых вопросов и провести беседу в течение более длительного времени. Сократить материал всегда проще.

Начинать интервью следует с небольшого авторского лида , объясняющего читателям обстоятельства, при которых было взято интервью (это правило действует для всех полос), а затем следуют наиболее важные вопросы, которые были заданы в ходе интервью. И не важно, что в реальной беседе они прозвучали в середине разговора или вовсе в его конце. Важно следовать логике восприятия полосы печатного издания читателем .

Также сейчас принято сопровождать интервью краткой биографической справкой героя интервью.