Найти в Дзене
Лёгкие мысли

Власть, патриотизм и 1,4 миллиарда человек: Как Китай победил вирус

Коммунистическая партия Китая глубоко проникла в частный бизнес и население в целом, чтобы стимулировать восстановление, авторитарный подход, который ошеломил своего высшего лидера Си Цзиньпина.
Приказ поступил в ночь на 12 января, через несколько дней после новой вспышки коронавируса в Хэбэе, провинции, граничащей с Пекином. План китайского правительства был смелым и простым: ему нужно было

Коммунистическая партия Китая глубоко проникла в частный бизнес и население в целом, чтобы стимулировать восстановление, авторитарный подход, который ошеломил своего высшего лидера Си Цзиньпина.

Приказ поступил в ночь на 12 января, через несколько дней после новой вспышки коронавируса в Хэбэе, провинции, граничащей с Пекином. План китайского правительства был смелым и простым: ему нужно было возвести целые города сборного жилья для карантина людей, проект, который начнется на следующее утро.

Часть работы легла на Вэй Е, владельца строительной компании, которая построит и установит 1300 сооружений на землях с сельскохозяйственными угодьями.

Всё — контракт, планы, заказы на материалы — «все было исправлено за несколько часов», г-н Вэй сказал, добавив, что он и его сотрудники работали исчерпывающе, чтобы уложиться в сжатые сроки.

"Конечно, конечно, есть давление", - сказал он, но для него была "очень большая честь" внести свой вклад.

-2

За год, прошедший с тех пор, как коронавирус начал свой марш по всему миру, Китай сделал то, что многие другие страны не хотели бы или не могли сделать. С равными мерами принуждения и убеждения он мобилизовал свой обширный аппарат Коммунистической партии, чтобы проникнуть глубоко в частный сектор и население в целом, в том, что лидер страны Си Цзиньпин назвал «народной борьбой» против пандемии, и в итоге победил.

Китай в настоящее время пожинает долгосрочные выгоды, которые мало кто ожидал, когда вирус впервые появился в центральном китайском городе Ухань, и руководство казалось таким же потрясённым, как и в любой момент после репрессий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

Успех позиционировал Китай, экономически и дипломатически, чтобы дать отпор Соединенным Штатам и другим, обеспокоенным их, казалось бы, неумолимым ростом. Это также обольстило г-на Си, который предложил опыт Китая в качестве модели для других.

В то время как чиновники в Ухане изначально дрожали из-за страха политических репрессий, власти теперь вступают в действие при любых признаках новых инфекций, хотя иногда и с чрезмерным рвением. В Хэбэе в январе этого года власти развернули свою отточенную стратегию по тестированию миллионов и изоляции целых общин. Официально всего десятки в день среди населения в 1,4 миллиарда человек, обратно к нулю.

Правительство годами вкладывало деньги в инфраструктурные проекты, свой сценарий, одновременно предоставляло кредиты и налоговые льготы для поддержки бизнеса и предотвращения увольнений, связанных с пандемией. Китай, распылившийся в начале прошлого года, является единственной крупной экономикой, которая вернулась к устойчивому росту.

Другие страны, такие как Новая Зеландия и Южная Корея, хорошо сдерживают вирус без мер, которые были бы политически неприемлемы в демократической системе. Для китайских лидеров эти страны не сравнятся.

-3

Успехи Пекина в каждом измерении пандемии — медицинском, дипломатическом и экономическом — укрепили его убежденность в том, что авторитарный потенциал для быстрой мобилизации людей и ресурсов дал Китаю решающее преимущество, которого не хватало другим крупным державам, таким как Соединенные Штаты. Этот подход, который подчеркивает неустанное стремление к результатам и опирается на спокойную общественность.

Коммунистическая партия, с этой точки зрения, должна контролировать не только правительство и государственные предприятия, но и частный бизнес и личную жизнь, отдавая предпочтение коллективному благу индивидуальным интересам.

-4

Когда дело дошло до разработки вакцин, правительство предложило землю, кредиты и субсидии для новых заводов, чтобы сделать их, а также разрешения на ускоренный трекинг. Две китайские вакцины находятся в массовом производстве; еще больше уже в пути. В то время как вакцины показали более низкие показатели эффективности, чем у западных конкурентов, 24 страны уже подписались на них контракты, так как фармацевтические компании, по настоянию Пекина, пообещали доставить их быстрее.

16 января 2021 года Сербия стала первой европейской страной, получившей китайские вакцины, около миллиона доз от Sinopharm. Президент страны Александр Вучич стоял в холодных ветрах с послом Китая, чтобы приветствовать первый самолет с поставками.