Восстановленное Евангелие Господне Маркиона Синопского, являющееся пресиноптическим текстом, можно читать он-лайн или скачать в сети
ГЛАВА II
РАЗБОРКА:
1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Начало в сказочном духе: Однажды. То есть автор не знает, где когда и при каких обстоятельствах
8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всѐ и последовали за Ним.
Это удивительное происшествие совершенно неправдоподобно во-первых, а во-вторых несравнимо по достоверности подробностей с ев. Ин.Где совершенно по-друшгому описано призвание учеников не чохом а по одному, каждый в отдельности особо, как и бывает в жизни.
12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.
14. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство вам.
Ну да, ну да, послал очищенного галилейского язычника в другую страну специально к тамошним священникам в Иерусалим за двести верст чтоб Закон иудейский соблюсти которым Сам нарочито пренебрегал, и именно как повелел не кто-нибудь а сам Мойша еврейский.
15 Но тем более распространялась молва о Нѐм, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
16 Но Он уходил в пустынные места и молился.
Вроде специально вышел на проповедь к народу, но все норовил от него отделаться и убежать.
17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,-18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; 19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. 20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,-сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чѐм лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. 26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.
Ну да, конечно, фарисеи и книжники пришли у Иисуса, безродного галилейского бродяги, поучиться иудейской премудрости и узнать у Него еще что-нибудь, чего нет в их Законе, что было Моисею неведомо. И, конечно, Иисус показал им что Он и есть их иудейский родовой бог, описанный в их Законе – а кто же еще? Сам эпизод с прокапыванием кровли, несмотря на его трогательность, малоубедителен в плане реальности: если бы они начали прокапывать кровлю, на Иисуса и его посетителей посыпалась бы сверху земля на голову и все просто выскочили бы наружу, вот и все. Случай с исцелением расслабленного явно взят из евангелия Иоанна чтение в Неделю о расслабленном, и приспособлен к обстоятельствам проповеди в безвестном доме автором, не представлявшим себе масштаб описанной им затеи.
27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
Ага, вышел из дома весь обсыпанный землей и тут как раз таможня.
28 И он, оставив всѐ, встал и последовал за Ним.29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; 32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
То есть, таможеник бросил пост и службу и позвал своих попировать с Иисусом – и они пошли к предателю обедать, а фарисеи и книжники, тут затесавшиеся, не пошли, но стали укорять Иисуса. И как вы это себе представляете? Иисус на каждую реплику их к ним выскакивал из чужого дома а потом обратно за стол выпивать. Вот только вопрос: как бы они там вообще могли оказаться, их бы там на куски порвали в Галилее, ненавидевшей иудеев за разбойничьи набеги на них.
Замечу, что Лука пытался замаскировать весь этот событийный позор, представив облагороженную весию, где Левий обещает раздатьдобро и всех обиженных умаслить, а Иисус радуется о спасении его «дома» - но у Маркиона эти сопли с сахаром отсутствуют начисто. Почему? Да потому что Иисус «ел с мытарями и грешниками» никого не чурался, ни от кого ничего не требовал и проповедовал Своего Отца Небесного всем, кто готов был слушать Его.
33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
Думаю, что это подлинное речение Иисуса, вот только фарисеи здесь не причем, какие-такие ученики фарисейские когда ВСЕ иудеи соблюдали посты предписанные в Законе. А вот ученики Иоанновы здесь в самый аккурат: Иоанн проповедовал в Галилее, и ученики Иисуса сперва были учениками Иоанна, и , возможно, соблюдали какие-то посты и правила мандейства, проповедником которого был Иоанн.
36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Это речение Иисуса целиком заимствовано из Фомы, но смысл его полностью извращен на обратный припиской последней фразы, сравните: « Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв» - смысл высказывания в проповеди ДРУГОЙ (новой) веры – дескать, старая иудейская вера правильная и самая лучшая и никакая новая вера не нужна.
ВЫВОДЫ: Событийный контент фантастичный, условный и неправдоподобный, подлинные речения Иисуса заимствованы из более ранних источников и искажены с целью иудаизации; постоянное навязчивое привлечение иудейских фарисеев книжников и учителей в качестве свидетелей проповедания Иисусом иудейской религии еврейского родового бога-Яхве.
Четыре эпизода фантазийные с явной целью иудаизации Иисуса как еврейского цадика, раввина. Одно речение, видимо, подлинное, источник неизвестен, второе заимствовано из Фомы47