Легенда российского грузового автомобилестроения КАМАЗ не отстает от своих мировых конкурентов. Автогигант продолжает модернизацию грузовиков и разработку новой техники. Под занавес 2020 года завод в очередной раз провел рестайлинг и технически усовершенствовал модельный ряд.
Новшества легендарного КАМАЗа
Недавно автозавод завершил программу обновления. Кабина традиционной модели 4308, которая была спроектирована еще в 70-е годы прошлого века, изменилась. Она получила новую оптику, иное оформление радиаторной решетки, увеличенный бампер и свесы. Дизайнеры поработали над формой боковых зеркал.
Обновленные черты красноречиво говорят о том, что вся модельная линейка КАМАЗа наконец-то обрела единую стилистику.
В текущем году выходит в серию новая модель под индексом 65223. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и построен на колесной платформе 6х6 с двускатными задними колесами. В отличие от остальных моделей новинка получила массивный капот из стеклопластика и новую компоновку основных агрегатов. Под капотом расположился 260-сильный восьмицилиндровый двигатель объемом 11 литров.
Начался серийный выпуск двух самосвалов нового семейства К5. Модель КАМАЗ-6595 предназначается для работы в горных карьерах. Машина оснащена усиленными ведущими мостами и имеет грузоподъемность 16 тонн. Еще две модификации — 65951 и 65952 отличаются от первой лишь трехосным полным приводом и колесной формулой 8х4.
Немногим ранее КАМАЗ представил прототип нового пятиосного самосвала 65805 «Самсон», имеющий самую большую в истории завода грузоподъемность 60 тонн. Это будет прямой конкурент БЕЛАЗа, укомплектованный системой автопилота. Но производить модель будут лишь на заказ, а не серийно.
Планы КАМАЗа на 2021 год
Помимо запланированного увеличения продаж в 2021 году, автозавод готовит вывод на рынок и начало серийного выпуска всего семейства самосвалов К5. Камский автомобильный завод продолжит эффективное продвижение на рынке марок KAMAZ и NEFAZ. Последняя представлена линейкой пассажирских автобусов средней и большой вместимости.
Еще один шаг в развитии предприятия — это тягач 54907. Машину планируется вывести в серию в середине 2021 года. Этот грузовик оснащен автоматическими системами энергосбережения, помощи водителю и организации комфортного управления.
Одной из основных задач по развитию завода КАМАЗ на 2021 год является вывод на конвейер седельных тягачей на колесных формулах 6х2, 6х4, 6х6 и 6х8.
В 2021 году производитель планирует развивать проектирование, изготовление и производство модификаций автомобилей на газомоторном топливе. В приоритете развитие техники с новым уровнем энергосбережения и экономии топлива.