Уникальный экспонат был выставлен на продажу в интернете: самодельный гусеничный вездеход, собранный на базе «девятки» ВАЗ. Владелец оценивает его в триста тысяч рублей, а обслуживать это чудо не сложнее обычного легкового автомобиля.
Конструкция вездехода
Автору удалось изобрести традиционный по компоновке транспорт, заимствуя кузовную часть от модели ВАЗ 2109. С «девятки» были заимствованы двери, ветровое и боковые стекла, а также подкапотное пространство.
Благодаря небольшому весу в две тонны машина легка в управлении.
Вездеход оснащен дизельным японским мотором объемом 2,2-х литра, а также двухступенчатой механической трансмиссией. Мощности такого агрегата хватает для обеспечения рабочей тяги даже на низких оборотах. При необходимости к автомобилю можно подсоединяются плуг или прицеп.
Читай также:
У машины имеется система обогрева кабины и двигателя. Вся задняя часть машины — это обычный КУНГ от одной из моделей ГАЗ. Задние распашные двери заварены, а на их место врезаны небольшие окна. Вход в КУНГ находится со стороны водительской двери. Крышу автор немного приподнял, и теперь она плавно соединяется с грузовым отделением.
Интерьер заимствован с ВАЗ 2109. Пластиковая обшивка дверей, потолок, панель управления — все это осталось неизменным. Новыми стали только рулевое колесо, селектор КПП и управление печкой.
Для лучшего обзора в крышу врезан люк, который взят с легковой машины.
КУНГ представляет из себя многофункциональный салон-трансформер. При необходимости он используется для пассажирских перевозок, имеет восемь посадочных мест. Однако, если убрать четыре парных сидения, салон легко трансформируется в грузовое отделение.
История создания
Автор вездехода, житель Новосибирской области Сергей, утверждает, что спроектировал и изготовил эту технику за несколько месяцев.
Машину он сконструировал прежде всего для собственного пользования: в сельской местности для передвижения требуется вездеход. А его изобретение способно преодолевать любое бездорожье, сугробы и даже неглубокие водоемы.
Изобретатель рассказал, что на вездеходе он планировал ездить по местному бездорожью и перевозить крупногабаритные грузы: дрова, стройматериалы, оборудование. После эксплуатации техники он выставил ее на продажу, чтобы начать работу над следующей новинкой.
Это далеко не первое его изобретение. Мастер планирует продолжить разрабатывать уникальную технику. К очередной новинке он собирается приступить сразу же после продажи этого вездехода.
По его утверждению, каждое изделие разрабатывается с учетом особенностей местного климата, качества дорог и условий жизни.