Недавнее исследование, опубликованное в журнале Science of The Total Environment, показало, что выброшенные одноразовые маски для лица можно использовать для создания более прочных и дешевых дорог. Исследование было проведено исследователями из Университета RMIT в Мельбурне, Австралия, с целью найти новые способы использования утилизированных масок. С начала пандемии COVID-19 были выброшены тонны масок, и эта ситуация тревожит планету, уже заваленную одноразовыми пластиками.
Исследователи заявили, что они разработали новый материал, который объединяет измельченные одноразовые маски с переработанным бетоном. По данным авторов исследования, ежедневно сбрасывается около 6,8 миллиарда масок. Все эти маски могут принести пользу, если их перепрофилировать.
Добавление масок к заполнителю из переработанного бетона может улучшить долговечность, пластичность и гибкость дороги. Поскольку маски сделаны из пластика, который нелегко портится, дороги прослужат дольше. Когда дело доходит до стоимости строительства и содержания дорог, использование переработанных масок также может быть дешевле. Профессор и ведущий автор Цзе Ли отметил, что добыча материалов из карьера потребует 50 долларов за тонну, в то время как тонна переработанного бетонного заполнителя будет стоить около 26 долларов. Хотя стоимость извлечения масок из свалок и их дезинфекции может быть высокой, Ли сказал, что оно того стоит.
Использование масок с переработанным заполнителем бетона в качестве альтернативного материала не только сократит количество отходов, образующихся в результате пандемии, и потребность в новых материалах, но также снизит затраты на строительство примерно на 30%.