Это произошло, когда мне было 17 лет. Я давно не нуждалась в этом человеке, который был скорее помехой в жизни, чем опорой и каменной стеной, которой он просто обязан был быть.
Юношеский максимализм, бушующие гормоны и деление мира только на чёрное и белое - краткая характеристика большинства подростков. Вот и для меня он был из разряда "черного". Я не хотела его, мечтая в тайне, что настанет тот день, когда не увижу его. Никогда.
Когда он был дома, то начинался тихий террор: не давал маме спать, а мне учить уроки; мог испортить еду, которая мама готовила на неделю. Но денег на продукты и моё содержание не выделял.
А я не стеснялась и брала сама. Когда находила. Мне не было стыдно, хотя понимала, что воровство- это плохо. Но не с ним. Иногда попадалась. Опускала глаза, делая вид, что раскаялась. Но нет, лучше я заберу и куплю что-то нужное, чем он потратит на очередную бутылку.
Это случилось, когда я поступила на первый курс университета, того самого, в котором он не хотел, чтобы я училась, считая меня слишком тупой для этого. А я не тупая, просто его точные науки не для меня.
Он ушёл из дома, поцеловав маму на прощание. Последняя роскошная ласка. И больше я его не видела. В живую.
Ранее утро прервано плачем мамы: она нашла его в старом гараже в заведенной машине. Маму я любила и мне было жаль её, но не понятны чувства.
Три дня я терпела присутствие родственников на своей территории и все необходимые процедуры. Раздражение - вот, что испытывала я. Хотя говорят, что когда-то он был хорошим человеком.
Что ж, я этого не знала.
Когда закончилось все, вздохнула полной грудью. Но мама боялась спать одна. Я располагалась на полу в ее комнате на старом матрасе.
На девятый день, вернее, ночь, проснулась от заливистого смеха. Мама лежала на своём диване. Такая молодая, красивая и счастливая, какой я не могла её помнить. А рядом лежал он - мой папа.
Эти двое обнимались и болтали. Я не слышала, о чем именно. Но его присутствие было лишним.
-Ты зачем пришёл? - спросила я громко. Его внимательные голубые глаза посмотрели на меня. Мама замолчала. -Ты оставил нас, ушёл! Так уходи! Дай жить спокойно. Без тебя в разы лучше. Убирайся!
Последний долгий и тяжёлый взгляд. И он исчез. Мама за мгновение снова превратилась в измученную жизнью женщину. А я закрыла глаза для того, чтобы через секунду открыть.
Вокруг тоже комната. Тот же старый диван в углу, на котором мирно спит самый дорогой мне человек.
Потребовалось несколько минут понять: все произошло во сне. Но было ли это сном?
Больше он мне не снился. Жизнь наладилась и стало намного легче, будто сбросила ненужный балласт с тонущей лодки и она снова легла на нужный курс.