Приветствую читателей моей странички!
Сегодня обсудим особенности коммерческой статьи, которая служит ядром интернета, ставшего гигантским магазином.
В сети практически отсутствуют публикации не рекламного характера. Небольшое исключение составляют материалы блогеров всех мастей и рангов, которые хотят поделиться с миром знаниями, мнениями, просто пообщаться. Но и они чаще преследуют цель стать монетизированными, поэтому в их текстах также есть коммерческая составляющая.
Любой материал: обзор, отзыв, заметка, инструкция, руководство - служат единственной цели: продать товар. Однако классикой жанра является коммерческая статья, ее чаще всего заказывают копирайтеру.
В этом материале рассмотрим главные составляющие коммерческой публикации, а в следующий раз разложим их по полочкам.
Заголовок. Цепляющий, уникальный, без воды. Заголовок должен сразу привлечь читателя решением, которое он ищет, тогда он прочтет текст до конца. При составлении заголовка рекомендуется оценить главные плюсы продукции. К примеру, пишем о компрессоре: что хотят получить от него люди? Чтобы он был экономичен, автоматизирован, долговечен, стабильно держал уровень давления. Тогда можно так:
Компрессор NNN - сила давления в вашем распоряжении
Автоматизированные решения для экономики предприятий
Безопасная работа оборудования с компрессором NNN
Вступление. Эта часть должна быть максимально насыщенна фактами. Тогда читатель заинтересуется и продолжит изучение статьи. Пространных рассуждений во вступлении быть не должно. Если статья начнется так:
Компрессоры востребованы в современном мире, потому что решают множество производственных задач
То на этом ее чтение закончится. Начинать лучше с интересной читателю информации
Поршневый безмасляный компрессор NNN служит для поддержания работоспособности пневматического оборудования и накачки автомобильных шин.
Текст сразу заинтересовал владельцев предприятий и автомобилистов. А дальше можно дать пару его значимых, отличных от других моделей характеристик и перечислить, кому еще потребуется это оборудование.
Писать надо без воды и четко, если не получается самостоятельно удалять воду, предложения кажутся слишком строгими, обратитесь к сервисам Главред и Тургенев, они быстро удаляют водичку из статей. О них также напишу отдельно.
В конце вступления можно намекнуть, что есть такая небольшая компания, в которой эти компрессоры и продаются.
Характеристики товара. Эта часть должна быть насыщена технической информацией, если речь идет о механизмах. Рассказываем о весе компрессора, рабочем давлении, которое он создает, пишем о его производительности, числе оборотов. Характеристики лучше расписывать в виде маркированного перечня. В этой части можно выгодно сравнить эту модель с другими.
Достоинства товара. Информацию о плюсах оборудования также можно дать списком. Желательно отыскать честные достоинства компрессора, которые выгодно отличают его от других. К примеру, такой текст:
мощный, производительный, компактный, работоспособный, функциональный компрессор NNN
не заинтересует покупателя. Лучше так:
Винт компрессора обеспечивает плавное снижение скорости вращения, в результате количество сжатого воздуха уменьшается без возникновения в системе скачков давления
Заключительная часть рассказывает о том, почему компрессор нужно приобрести именно здесь. Здесь без брифа заказчика текста не обойтись. Часто они ленятся его составлять, надеясь, что копирайтер сам придумает достоинства продавца. Отсюда:
низкие цены, быстрое обслуживание, срочная доставка, лучший сервис -
этим заказчиков не удивишь. Нужно найти что-то действительно интересное, отличное от конкурентов. Это может касаться условий ремонта, доставки, обмена, консультаций, скидок, чего угодно, но присущего конкретной компании. Больше цифр и фактов.
Еще несколько важных критериев написания коммерческого текста:
● не следует писать, что компрессор недорогой, дешевый и т.п. Только сам покупатель решает, что для него дорого, а что нет. Другая часть потенциальных клиентов совсем не заинтересована в приобретении дешевой техники;
● дешевые приемы: "остался последний компрессор по этой цене" уже не работают, а также призывы "купите срочно, иначе через 24 часа цена вырастет вдвое" тоже лучше исключить. Задачей копирайтера является спокойное донесение до аудитории характеристик товара и причин, по которым его стоит приобрести. Без давления и нажима, читатель сам решит, нужно ему это или нет. Чем больше будет правдивой технической информации в тексте, тем больше шансов продать пресловутый компрессор;
● не забываем структурировать текст и придумывать интересные заголовки. Это касается не только главного заголовка, но и всех остальных.
Чтобы написать коммерческую статью о компрессоре, нужно самому захотеть его купить, до тонкостей разобравшись в характеристиках товара и механизме приобретения. Тогда копирайтера ждет успех, а компрессоры разлетятся как горячие пирожки!
Спасибо, что прочитали статью! Делитесь мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал.
С уважением, Елена.