Найти в Дзене

Коммерческая статья: царица интернета

Приветствую читателей моей странички!

Сегодня обсудим особенности коммерческой статьи, которая служит ядром интернета, ставшего гигантским магазином.

В сети практически отсутствуют публикации не рекламного характера. Небольшое исключение составляют материалы блогеров всех мастей и рангов, которые хотят поделиться с миром знаниями, мнениями, просто пообщаться. Но и они чаще преследуют цель стать монетизированными, поэтому в их текстах также есть коммерческая составляющая.

Любой материал: обзор, отзыв, заметка, инструкция, руководство - служат единственной цели: продать товар. Однако классикой жанра является коммерческая статья, ее чаще всего заказывают копирайтеру.

В этом материале рассмотрим главные составляющие коммерческой публикации, а в следующий раз разложим их по полочкам.

-2

Заголовок. Цепляющий, уникальный, без воды. Заголовок должен сразу привлечь читателя решением, которое он ищет, тогда он прочтет текст до конца. При составлении заголовка рекомендуется оценить главные плюсы продукции. К примеру, пишем о компрессоре: что хотят получить от него люди? Чтобы он был экономичен, автоматизирован, долговечен, стабильно держал уровень давления. Тогда можно так:

Компрессор NNN - сила давления в вашем распоряжении

Автоматизированные решения для экономики предприятий

Безопасная работа оборудования с компрессором NNN

-3

Вступление. Эта часть должна быть максимально насыщенна фактами. Тогда читатель заинтересуется и продолжит изучение статьи. Пространных рассуждений во вступлении быть не должно. Если статья начнется так:

Компрессоры востребованы в современном мире, потому что решают множество производственных задач

То на этом ее чтение закончится. Начинать лучше с интересной читателю информации

Поршневый безмасляный компрессор NNN служит для поддержания работоспособности пневматического оборудования и накачки автомобильных шин.

Текст сразу заинтересовал владельцев предприятий и автомобилистов. А дальше можно дать пару его значимых, отличных от других моделей характеристик и перечислить, кому еще потребуется это оборудование.

Писать надо без воды и четко, если не получается самостоятельно удалять воду, предложения кажутся слишком строгими, обратитесь к сервисам Главред и Тургенев, они быстро удаляют водичку из статей. О них также напишу отдельно.

В конце вступления можно намекнуть, что есть такая небольшая компания, в которой эти компрессоры и продаются.

-4

Характеристики товара. Эта часть должна быть насыщена технической информацией, если речь идет о механизмах. Рассказываем о весе компрессора, рабочем давлении, которое он создает, пишем о его производительности, числе оборотов. Характеристики лучше расписывать в виде маркированного перечня. В этой части можно выгодно сравнить эту модель с другими.

-5

Достоинства товара. Информацию о плюсах оборудования также можно дать списком. Желательно отыскать честные достоинства компрессора, которые выгодно отличают его от других. К примеру, такой текст:

мощный, производительный, компактный, работоспособный, функциональный компрессор NNN

не заинтересует покупателя. Лучше так:

Винт компрессора обеспечивает плавное снижение скорости вращения, в результате количество сжатого воздуха уменьшается без возникновения в системе скачков давления

-6

Заключительная часть рассказывает о том, почему компрессор нужно приобрести именно здесь. Здесь без брифа заказчика текста не обойтись. Часто они ленятся его составлять, надеясь, что копирайтер сам придумает достоинства продавца. Отсюда:

низкие цены, быстрое обслуживание, срочная доставка, лучший сервис -

этим заказчиков не удивишь. Нужно найти что-то действительно интересное, отличное от конкурентов. Это может касаться условий ремонта, доставки, обмена, консультаций, скидок, чего угодно, но присущего конкретной компании. Больше цифр и фактов.

Еще несколько важных критериев написания коммерческого текста:

● не следует писать, что компрессор недорогой, дешевый и т.п. Только сам покупатель решает, что для него дорого, а что нет. Другая часть потенциальных клиентов совсем не заинтересована в приобретении дешевой техники;

● дешевые приемы: "остался последний компрессор по этой цене" уже не работают, а также призывы "купите срочно, иначе через 24 часа цена вырастет вдвое" тоже лучше исключить. Задачей копирайтера является спокойное донесение до аудитории характеристик товара и причин, по которым его стоит приобрести. Без давления и нажима, читатель сам решит, нужно ему это или нет. Чем больше будет правдивой технической информации в тексте, тем больше шансов продать пресловутый компрессор;

● не забываем структурировать текст и придумывать интересные заголовки. Это касается не только главного заголовка, но и всех остальных.

Чтобы написать коммерческую статью о компрессоре, нужно самому захотеть его купить, до тонкостей разобравшись в характеристиках товара и механизме приобретения. Тогда копирайтера ждет успех, а компрессоры разлетятся как горячие пирожки!

Спасибо, что прочитали статью! Делитесь мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал.

С уважением, Елена.