Всем привет, с вами Питбайк клуб!
За окном зима, в Москве стоит морозная, солнечная зимняя погода. Поэтому сегодня мы решили провести вам краткий экскурс в историю снегоходостроения. Тема интересная и особо не распространенная.
Начнем с терминологии. Термин «снегоход» в русском языке значительно уже и точнее, чем англоязычный термин «snowmobile» (сноумобайл — дословно можно перевести как "снегомобиль"). Термин «snowmobile» принято использовать для обозначения любого транспортного средства, предназначенного для движения по снегу, включая гусеничные вездеходы, аэросани, вездеходы на пневматиках низкого давления и так далее.
В настоящее время в русском языке снегоходом принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных. В 1930-х годах термин «снегоход» использовали применительно к тяжёлой технике.
Первые упоминания о снегоходах датируются началом ХХ века, когда в 1916 году американские инженеры получили патент на изобретение нового транспортного средства, которое было оснащено лыжами спереди и гусеницей сзади. Несмотря на выданный патент, производство техники так и не началось. Энтузиасты того времени умудрялись менять передние колеса своих автомобилей на лыжи.
Главный элемент любого снегохода — это гусеницы. Впервые, гусеничный привод появился в 20-х годах ХХ века в Канаде. Данное изобретение принадлежит предпринимателю из канадского Квебека — Жозефу-Арманду Бомбмрадье. По факту, он и является основателем всемирно известной, существующей и имеющий коммерческий успех даже сегодня, компании Bombardier. Первая снегоходная машина, сошедшая с конвейреров имела индекс B-7.
Выпуск второй снегоходной машины не затянулся. Уже в 1942 году мир увидел новую модель — B-12 — это 12-ти местная машина, которая в итоге повсеместно использовалась не только гражданскими лицами, но и широко применялась в промышленности и даже пользовалась спросом у военных. К 1952 году, с конвейеров сошло 2000 снегоходных машин B-12
К 1959 году, производственные технологии позволили Бомбардье создать снегоход Bombardier Ski-Doo — аппарат, который уже вполне вписывается в современное определение слова снегоход. В первый год было продано порядка 250 машин. Уже через четыре года объемы продаж составляли более 8500 экземпляров!
Обратив внимание на успех компании Бомбардье, многие мировые производители тоже начали разработку и производство собственных снегоходов. Среди них и наш родной Буран и японская Yamaha SL-350 и американские Polaris.
А на сегодня наш экскурс в историю снегоходостроения подошел к концу! Надеемся, что материал оказался для вас интересным.
Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк и напишите в комментариях, о чем бы вы еще хотели почитать из околомото мира!
Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!
Написать нам: monkey.link/pitbikeclub
Следите за нами в соцсетях:
https://vk.com/pitbikeclub
https://www.instagram.com/pitbikeclub/
https://t.me/pitbikeclub
https://zen.yandex.ru/pitbikeclub