Найти тему
БИЗНЕС ИДЕИ

Как открыть магазин сухофруктов и орехов с нуля

Оглавление

Бизнес-проекты в сфере питания пользуются популярностью у начинающих предпринимателей. Однако выбрать подходящее направление получается далеко не всегда в силу конкуренции и ряда других факторов. Действительно, на фоне сетевых магазинов трудно выглядеть выигрышно. Однако, выиграть можно, наоборот, сузив ассортимент до определенной продукции. Расскажем, как открыть магазин сухофруктов и орехов.

ктуальность бизнес-идеи

Интерес к здоровому питанию породил новую волну спроса на сухофрукты и орехи. Их покупают для быстрого и здорового перекуса, берут с собой в дорогу и на работу, предпочитают их конфетам и пирожным. В отличии от свежих ягод и фруктов, сухофрукты и орехи долго хранятся и продавать их можно вне зависимости от сезона.

Затраты и прибыль

Вложения на старте составляют 290’000 ₽ без учета текущих расходов. Прибыль зависит от объемов продаж. Ждать хорошей выручки в первое время не приходится. Хорошим показателем будет чистый доход в размере 50-60’000 ₽. С ростом клиентской базы будет расти и прибыль — от 100’000 ₽ и выше. Прогнозируемый срок выхода на окупаемость — полгода.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для регистрации достаточно оформить ИП. Процесс оформления не сложный. Заполнить заявление о регистрации можно прямо в налоговой, чтобы избежать ошибок и повторной подачи. К заявлению приложите квитанцию об оплате госпошлины и копию российского паспорта.

После заключения договора аренды получите соответствующие разрешения от санэпидстанции и пожарной инспекции. При заключении договоров с поставщиками не забудьте о сертификатах качества на продукцию, так как речь идет о продуктах питания.

Выбор помещения

Для небольшой точки подойдет помещение площадью 15-20 кв м, не считая дополнительного подсобного помещения. В помещении должно быть сухо и тепло, чтобы товар мог храниться максимально долго без потери в качестве. Наличие коммуникаций и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям являются обязательными критериями при выборе места под будущий магазин.

-2

В качестве вариантов рассмотрите крытый павильон на рынке, киоск на оживленной остановке в спальном районе, отдел в торговом центре. Заложите на аренду не менее 20’000 ₽ в месяц.

Оборудование

Для обустройства магазина вам понадобится стандартный набор оборудования: полки и стеллажи для продукции, мебель для продавцов и кассовый аппарат для проведения безналичных расчетов.

Сэкономить можно за счет покупки оборудования б/у. Идеальный вариант — арендовать помещение, где раньше находился магазин. Если проект закрылся, а не просто съехал, то с большей вероятностью прежний владелец продаст оборудование по низкой цене или вовсе оставит на месте.

Как выбрать поставщика

Закупка и перепродажа товара — основная схема для подобного бизнеса. Закупайте продукцию оптом по минимально низкой цене, а перепродавайте уже с накруткой.

Основной ассортимент орехов:

  • Грецкий орех жареный
  • Грецкий орех сырой
  • Арахис жареный
  • Арахис сырой
  • Миндаль
  • Кешью
  • Фисташки

Основной ассортимент сухофруктов:

  • Чернослив сушеный
  • Чернослив вяленый
  • Финик светлый
  • Финик темный
  • Изюм светлый
  • Изюм темный
  • Несколько видов кураги

Не закупайте слишком дорогие сорта, не исключено, что они не будут пользоваться спросом у покупателей и вам придется продавать их с минимальной наценкой. Если есть возможность работать под заказ, то заранее предупредите клиентов о такой услуге. Так вы сориентируйтесь в спросе и сможете расширить ассортимент за счет популярных позиций. Например, спросом могут пользоваться такие сушеные ягоды и фрукты, как шиповник, вишня, клюква, яблоки.

Персонал

Для начала наймите только продавцов, а заказами продукции и продвижением магазина занимайтесь сами. При благоприятном развитии проекта получится отойти от дел полностью и только координировать работу магазина.

С учетом работы без выходных наймите двух продавцов с посменным графиком. Расходы на зарплату персонала, исходя из средней заработной платы в этой сфере в регионе составят 36’000 ₽. Сэкономить можно, если в первое время продажи вы берете на себя.

Как рекламировать бизнес

Активную рекламную кампанию для магазина сухофруктов и орехов представить трудно. Заметная вывеска, качественная продукция и сарафанное радио — вот лучшая реклама для подобных проектов. Если позволяет бюджет, то можно оформлять карту постоянного клиента и делать рассылку с новостями и акциями магазина.

-3

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества:

  • Простые и понятные бизнес-процессы
  • Наличие спроса
  • Перспектива расширить проект до сети магазинов

Недостатки:

  • Конкуренция
  • Репутационные риски
  • Риск увеличения закупочных цен и, как следствие, проблемы со сбытом продукции

Сухофрукты и орехи — продукция, которая пользуется безоговорочным спросом у населения и не нуждается в дополнительной рекламе. Однако организация магазина сопряжена с определенными трудностями, например, риском поставок некачественной продукции или конкуренцией. Надеемся, у вас все получится!