Найти тему
Ох уж эти СНТ

Катится, катится Голубой вагон

Оглавление

Не первый год бушуют страсти в садовых Товариществах, особенно по вопросу уплаты взносов. Полная противоположность мнений, кто то доказывает, что взносы должны платиться пропорционально площади индивидуальных участков, кто то утверждает что по объему использованных услуг, кто то - по количеству членов...

Сколько людей - столько мнений, и у каждого свое - единственно правильное.

Думаю, для того чтобы продвинутся в решении этого вопроса необходимо построить простую и понятную модель Товарищества, которая бы наглядно отражала его структуру и принципы управления.

Анализируя возможные варианты я пришел к неожиданному, по крайней мере для самого себя, результату, что такой моделью быть вагон пассажирского поезда.

Голубой вагон
Голубой вагон

А действительно, давайте попробуем сопоставить эти два, на первый взгляд, абсолютно несовместимых понятия СНТ и пассажирский вагон.

Какие у них общие свойства?

1. Ограниченная территория - территория СНТ, огражденная забором и объем вагона, заключенный в его корпус;

2. Устройства обеспечения доступа - для СНТ - въездные ворота, для вагона двери;

3. Индивидуальные территории - для вагона - пассажироместа, для СНТ - типовой участок определенной площади;

4. Территория общего пользования - для СНТ - земля общего пользования (ЗОП), для вагона - коридор с расположенными в его концах туалетами;

5. Имущество общего пользования, для СНТ - имущество расположенное на ЗОП, для вагона - оборудование расположенное в его объеме (отопление, система водоснабжения и водоотведения, система сбора бытовых отходов и т.д.);

6. Аппарат управления: в вагоне - проводник, в СНТ - председатель.

Ну, для начала, достаточно.

Теперь самый главный момент - есть ли аналогия в принципе построения вагонов и в принципах создания СНТ?

На мой взгляд - полная аналогия!

Вагон создавался из расчета обеспечения одинаковых условий для каждого пассажироместа, и в СНТ обеспечивался тот же самый принцип одинаковых условий для каждого индивидуального типового участка, т.е. участка строго определенной площади.

Следующий важный момент касается возможностей и желаний каждого пассажира данного вагона под названием "СНТ".

Я, например, всю жизнь проработал инженером, поэтому мои возможности ограничены и для поездки в этом вагоне я могу себе позволить приобрести лишь один билет, т.е. купить один участок.

А вот у Вас, например, "финансы не поют романсы" и Вы привыкли к большему комфорту. Ночью Вы хотите полноценно отдыхать, а не прислушиваться к бодрящему храпу нежданного соседа. Поэтому Вы выкупите целое купе, рассчитанное не на одно, а аж на целых четыре пассажироместа.

Но ведь в стоимость каждого билета включена цена за оплату всех предоставляемых вам в поездке услуг, включая Ваше индивидуальное пассажироместо и пользование общей территорией и находящемся на ней оборудованием.

Важно понять, что выкупив купе Вы оплатили взнос за пользование общим имуществом в четырехкратном размере.

Попробуйте в кассе сбить цену на билеты, убеждая кассира в том, что, по сравнению с соседним купе, в котором едут четыре пассажира, пользоваться туалетом и выходить в коридор Вы будете в четыре раза меньше. О результатах Вашей попытки можете мне даже не сообщать.

Получается, что пользоваться общей территорией и оборудованием все пассажиры, ровно как и члены СНТ, могут совершенно свободно и в том объеме, в котором им это необходимо.

При этом конечно нужно соблюдать определенные правила и помнить об элементарном приличии, чтобы своим поведением не создавать проблем своим попутчикам. Свобода одного гражданина должна заканчиваться там, где начинается свобода другого.

Скоре всего в поездке Вы захотите пополнить свои энергозатраты, выпить чай с баранками или еще чего нибудь. На здоровье! Но по отдельному тарифу - сколько выпил и съел за столько и заплати! Сколько нажег электричества в СНТ -за столько и заплати!

И напоследок, о дополнительных удобствах в поездке. Скажем часть пассажиромест оборудована кондиционером. Соответственно цена на такое пассажироместо в кассе будет дороже. Покупая такой билет Вы оплачиваете эту дополнительную услугу. Заметьте, оборудование находится на территории вагона, но только с Вас будет взиматься взнос за его использование на том простом основании, что только Вам будут предоставлены эти дополнительные удобства.

Следовательно, пассажир должен оплачивать только те удобства, которые ему предоставлены и у него есть возможность их использовать.

У пассажира есть возможность выбора - хочу покупаю место с кондиционером, не хочу - зачем платить больше?

Применительно к СНТ это означает следующее. На территории общего пользования могут создаваться объекты, обеспечивающие потребности отдельных членов Товарищества в различных ресурсах. Содержание таких объектов должно обеспечиваться за счет использующих их лиц.

Никто ( в том числе и никакое решение общего собрания) не вправе навязывать оплату таких объектов остальным членам Товарищества.

Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.

Пока мы в дороге прошу принять участие в опросе и высказать свое мнение после прочтения данной статьи по следующему вопросу.

Вопрос:

Должен ли размер взноса в СНТ на содержание общей территории быть пропорционален площади индивидуального садового участка?

Возможные ответы:

Да

Нет

Воздерживаюсь

Для ознакомления с результатами всех опросов, проводимых на канале, можете пройти по ссылке

Опросы

Со всеми статьями размещенными на моем канале Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке

Ох уж эти СНТ