Найти в Дзене
Где папа

Почему ребенок просит родителя все время с ним играть, а один не играет?

Любой ребёнок в здравом уме и доброй памяти, при любом удачном стечении обстоятельств, если рядом есть родитель, и они не занят, будет обязательно просить его с ним играть.

Почему? Потому что в процессе игры ребенок получает от родителя максимально новую информацию о мире и способах взаимодействия с ним.

Для ребенка игра с родителем - это самый благоприятный способ развития, ведь родители предлагают в игре неожиданные сценарии, которые не пришли бы в голову детям.

Есть дети, для которых решающую роль играет уровень доверия. Родитель — это самый близкий человек, ребёнку не приходится отвлекаться на вопросы безопасности и прочие, характерные для общения с менее знакомыми людьми.

Сложность в том, что родитель не всегда может предложить ребенку игру в том объеме, в котором дети её просят, ведь ребенок хочет играть с родителем ВСЕГДА.

Да, у родителей есть обязательства, работа, быт и прочее. Что можно с этим поделать, и как выйти из этого ограничения максимально эффективно?

Родителю достаточно уделять время и внимание ребенку не помногу, но регулярно, хотя бы раз в 1-2 дня — это под силу почти каждому из родителей.

Здорово, если ежедневно удается уделять ребёнку целенаправленно концентрированно 40-50 минут для того, чтобы чтобы играть с ним в ту игру, которую он сам выбрал.

Если ребенок хочет играть, но не знает, во что, предложите ему игру сами, ведь важна не игра, а регулярность взаимодействия с ребенком.

Игра с родителем запускает у ребенка некий маховик — родитель показывает пример, ребенок втягивается в игру и получает порцию столь необходимой родительской «пищи», более того, часто начинает доигрывать сам, когда родитель уже перестал с ним играть.

Почему именно такой способ? Потому что у многих детей основная проблема самостоятельной игры, которой так жаждут родители, в том, что у них просто может не хватать воображения.

Случается, что, как бы ребенок ни хотел стать самостоятельным в игре и этим помогал своему родителю отдохнуть от себя, у него просто не получается играть самостоятельно.

Предлагая ребенку игру, родитель может быть уверен, что предложение будет принято, а его последствия — благотворны, ведь даже в самой известной игре могут возникнуть новые отношения, обстоятельства, за которые ребёнок может зацепиться и продолжить играть самостоятельно.

Описанный выше вариант позволяет родителям, с одной стороны, не выжимать из себя все соки (играть через не хочу) и не уделять чрезмерное количество времени ребёнку, а с другой стороны, не забросить ребёнка.