К Журавлёвым Клава не пошла. Отправилась прямиком к Насте. Миша весь день нервничал из-за ссоры с родителями, и, в конце концов, заснул на диване в квартире Насти. Это была его первая в жизни серьёзная ссора с мамой и папой. Настя, для которой семейные скандалы были делом обычным, смотрела на Мишу снисходительно.
— Вот, получай своего благоверного, — сказала она Клаве, когда та появилась в дверях. — От родителей он ушёл. Теперь под твою ответственность, жёнушка!
— Я ухожу в сороковой, — тихо ответила Клава. — Нельзя мне тут больше находиться!
Клава и Настя отправились на кухню, чтобы не мешать Мише спать. Разговаривали они шёпотом.
— Андрей назвал мне день своего рождения, — сказала Клава. — Мне, конечно, в данных условиях очень трудно подсчитать срок беременности. От предположительного момента зачатия девятнадцать дней в 1979 году и двадцать дней в 2005-м. Вернусь в сороковой я 15 сентября в воскресенье. И если, учитывая всё это, подсчитать срок... К девятому мая я уже перенашиваю! Надо быстрее уходить!
— Как будем уговаривать Вовку? — поинтересовалась Настя.
— Как угодно! — ответила Клава. — Я полиции обещала, я своими словами не бросаюсь — это раз. Подвиг — это два. Но главное, сын уже существует, и мне надо его родить в нужном месте и в нужное время.
— Да, проблемка! — вздохнула Настя. — А Вовки нету, свалил куда-то.
— А хозяева собаки когда возвращаются? — поинтересовалась Клава.
— Послезавтра.
— Значит, крыши над головой у тебя скоро не будет.
— Почему не будет? Разве ты меня к себе не возьмёшь? Буду работать у тебя нянькой. Бесплатно. Ты думаешь, Софья Ивановна одна справится с младенцем?
— Ты серьёзно? — удивилась Клава.
— Не знаю, какие в ваши времена коляски, — продолжала Настя. — Но Софье Ивановне надо будет и продукты покупать, и в очередях стоять на морозе. Ты ведь знаешь, какая зима ожидается! А ребёночек-то совсем маленький будет. Нянька необходима. И вот она я!
Настя ткнула пальцем себе в грудь.
— Да, ты умеешь убеждать, — произнесла Клава.
— И ещё я работку себе найду на дому, — добавила Настя. — У меня есть хорошая способность анализировать рынок, оценивать потребности населения в любых условиях. К тому же, не могу ведь я оставить тебя там одну! У Миши и Иры родители, они их никуда не отпустят. А я человек абсолютно никчёмный, никому не нужный. Поэтому поеду с тобой.
— Спасибо, — сказала Клава.
Она не стала возражать.
Клава и Настя сели ужинать. Им хотелось помолчать. Настроение было сложное. Клава вспоминала, что ещё она должна сделать здесь в последние дни. Настя думала о том, какие товары нужно закупить в 1979-м году, чтобы в 1940-м выгодно продать. Первое, что ей пришло в голову, это антибиотики и тёплые колготки для женщин, потому что в те далёкие времена таких жизненно важных вещей, как антибиотики и колготки, ещё не было. Клава прервала раздумье Насти вопросом:
— А что, если Вова вообще не прилетит?
— Как это? — удивилась Настя.
— Просто послал нас к чёрту и исчез. Не хочет лишних скандалов. Или ещё раз потерял сознание и упал где-нибудь. Возможно, полиция вырубила и эту бабочку. Что тогда будет?
— Ты не забывай, что настоящий Вова в коме. Полиция будет требовать, чтобы он тебя вернул.
— А он откажется и убежит на другую планету. Со временем он выкрадет своё тело и телепортирует его туда же. У Вовы же есть генератор на Луне! На другой планете он включит мозг в своём теле... Ты не забывай, эти люди бессмертны. Торопиться им некуда в отличие от нас.
— Слушай, Клава, а ты позвони этой бабке Анастасии. Помнишь, вы с Ирой заметили, что Вова любит находиться у неё, — предложила Настя.
— Надо бы позвонить. Я где-то её телефон записала.
Клава встала и пошла набирать номер. В это время раздался звонок в дверь. Собака подбежала к двери и грозно залаяла.
— А вот и Вова! — усмехнулась Настя и пошла к двери.
Открывать, конечно, она сразу не стала. Мало ли, кто там может быть!
Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Знакомство с внуками"
Глава 129. Анастасия Максимовна спасает