Первым делом – кино
Думаете, мы решили пересмотреть любимые картины о полётах, потому что сидим в мечтах о путешествии в Париж или там в Токио? Да, чего скрывать. Но есть и другая причина. 5 февраля 1919 года в Германии официально открылась первая пассажирская авиалиния. Особый повод для того, чтобы включить фильм с Леонардо ДиКаприо, нам не нужен, но тут сам бог велел. Присоединяйтесь.
«Ветер крепчает»
Режиссёр – Хаяо Миядзаки, 2013 год
Этот полёт начинается во сне, а заканчивается наяву. Режиссёр рассказывает нам историю Дзиро Хорикоси – создателя боевых истребителей Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero времён Второй мировой. Конечно же, не над орудиями убийства в детстве хотел работать главный герой. Он мечтал стать пилотом – но куда же очкарику в небо? Тогда мальчик решил, что делать красивые самолёты ещё лучше. И всё получилось. Только не заметил авиаконструктор, как его талант и восторженность использовали в отвратительных целях. Или предпочёл не заметить. В фильме, который должен был стать для Хаяо Миядзаки прощальным (сейчас он всё же готовит новую картину, ура!), автор размышляет над опасным умением художника – себя, в том числе, – забываться и забывать ради искусства. Итог подводит неутешительный. Но не переживайте: печаль скрасят изумительные пейзажи, музыка и строчка из стихотворения Поля Валери, которой вдохновлено название: «Крепчает ветер!.. Значит, жить старайся!»
«Поймай меня, если сможешь»
Режиссёр – Стивен Спилберг, 2002 год
Вдохновенно врать словно крутить виражи и спирали. Опасно, но ужасно азартно. Фрэнк Абигнейл – с его-то мозгами – спокойно бы поступил на пилота, но зачем тратить время, если можно надеть тёмно-синюю форму и пилотом притвориться? Парень ушёл из дома, когда узнал о разводе родителей и банкротстве отца, научился подделывать чеки компании Pan American и начал раздавать их направо и налево, попутно выдавая себя то за врача, то за адвоката. Спрашивается, зачем Спилбергу снимать фильм об одном из самых дерзких мошенников в американской истории и заставлять зрителей ему сопереживать? Да затем, что история эта – о разбившейся вдребезги иллюзии идеальной семьи обычного 16-летнего подростка. Ну и том, что молодость всё прощает. Кроме уголовных преступлений. В фильме ещё и молодой Леонардо ДиКаприо целуется с Эми Адамс. Режиссёр советовал актрисе представить, что она после долгой голодовки откусила желанный гамбургер. Теперь эта сцена точно будет выглядеть для вас иначе.
«Авиатор»
Режиссёр – Мартин Скорсезе, 2004 год
Откуда ощущение дежавю? Просто в ещё одном биографическом фильме, посвящённом авиации, Леонардо ДиКаприо играет талантливого человека с тараканами в голове. В вопросах психологических тут всё серьёзнее, чем в «Поймай меня, если сможешь». Невероятно богатый и эксцентричный авиатор Говард Хьюз (с него Стэн Ли списал образ Тони Старка) строит самолёты, снимает грандиозное по масштабу кино, а ещё разбрасывается деньгами и нещадно мучает своих подчинённых. И сам страдает – от обсессивно-компульсивного расстройства. То есть каждый миллиметр нового лайнера обязан блестеть, облака на экране непременно должны быть кучевыми, а к Говарду никто не смеет прикасаться – кругом микробы! Мартин Скорсезе, как он и любит, медленно, детально и тяжеловесно показывает историю потерявшейся личности. Уснуть во время почти трёхчасового кинорейса не дают гениальная игра Лео, динамичный монтаж, обожаемый режиссёром джаз и шикарные костюмы. Но по прилёту выдыхаешь с облегчением.