Можно ли отстирать кухонные полотенца подсолнечным маслом? Последовала необычному совету из сети, рассказываю, что получилось

14K прочитали

Наша сельская кухня немыслима без полотенец – предметов первой необходимости и своеобразных элементов декора. Обидно, когда они сереют и покрываются пятнами, с которыми не справляется обычная стирка, даже кипячение порой не помогает. И ведь раньше всего это происходит с самыми любимыми рушниками, которые мы неосознанно используем чаще других. Проблема: выбросить жалко, повесить на стену стыдно.

Опрятные полотенчики добавляют кухне уюта
Опрятные полотенчики добавляют кухне уюта
А таких замарашек остается только прятать от посторонних глаз
А таких замарашек остается только прятать от посторонних глаз

В интернете я не единожды встречала советы о стирке кухонных полотенец с применением растительного масла. Но всякий раз на меня нападал неодолимый скепсис: как можно отстирать текстильное изделие с помощью масла, если именно от него остаются неустранимые пятна на одежде, скатертях и тех же рушниках. Кроме того, предлагаемый способ выглядел невероятно простым и легким, что только усиливало недоверие.

И вот сегодня… да-да, настал час икс: решив вывести на чистую воду советчиков из Сети, я все-таки занялась несложным экспериментом. Подобрала полотенчики, которые не слишком жалко выбросить, если испорчу, и подготовила все необходимое для стирки: подсолнечное масло, самый простой сухой отбеливатель, обычный стиральный порошок и 10-литровую эмалированную кастрюлю.

Вкусные, мясистые, сладкие томаты. 5 биколоров и бифов, которые я выбрала для посева в этом году.

Была, не была, собрала кандидатов на необычную стирку
Была, не была, собрала кандидатов на необычную стирку
Для моего эксперимента требуется немногое
Для моего эксперимента требуется немногое

Действовала строго по рекомендациям из интернета.

1. В кастрюле вскипятила 6 л воды.

2. Влила в кипяток 2 ст. ложки масла.

3. Всыпала 2/3 стакана стирального порошка и 2 ст. ложки отбеливателя, хорошо перемешала. Тут поняла, зачем нужна такая объемная кастрюля – раствор сильно вспенился.

4. Погрузила в эту адскую смесь сухие (!) полотенца и оставила под крышкой до остывания.

Один из «героев дня» – не закрепится ли грязь в кипятке?
Один из «героев дня» – не закрепится ли грязь в кипятке?

Ох, и мучили меня сомнения! Мало того, что использую масло, так пришлось еще мой кухонный текстиль положить в кипяток в сухом виде. А ведь в сознании давно и прочно укоренилось, что грязные изделия из тканей прежде нужно замочить в теплой воде с моющим средством, лишь потом стирать в горячей, иначе загрязнения «запариваются» и уже не отстирываются толком. Но сделала все, как предписывалось.

Через полтора часа заглянула под крышку кастрюли и удивилась: кажется, метод работает. Перемешала содержимое – точно, работает! И вроде бы рисунки стали даже ярче, а я думала, что цветные участки поблекнут.

Ее любили, а потом забыли... Но настурция снова в моде👌 Рассказываю, что заставило меня вновь вернуться к этому цветку

Похоже, этот метод стирки эффективен
Похоже, этот метод стирки эффективен
Рисунок на полотенцах стал выглядеть ярче
Рисунок на полотенцах стал выглядеть ярче

Часов через пять, когда моющий раствор почти остыл, я извлекла из него свои полотенчики. Осталось их только тщательно прополоскать, чередуя горячую и холодную воду. Один раз я это сделала вручную, пользуясь горячей водой, а дальше доверила процедуру стиральной машинке. Результат замечательный: даже самое чумазое полотенце теперь выглядит прилично.

Отстиранные рушники после полоскания
Отстиранные рушники после полоскания

Остается вывесить эти предметы домашнего обихода для просушки, а затем проутюжить. Думаю, после этого они будут смотреться еще лучше. Но способ стирки и отбеливания кухонных полотенец с растительным маслом меня так впечатлил, что не терпится поделиться им прямо сейчас.

Деревья Франкенштейна🌳 Что такое «мультики» и сколько стоят саженцы дерева-сада

Кухонный текстиль на просушке
Кухонный текстиль на просушке

Окончательный результат я покажу, когда высохнут мои полотенца, закреплю фото в комментариях.

А вы доверяете советам из интернета? Пробовали применять что-нибудь совсем необычное? Поделитесь, пожалуйста, опытом.