Есть конкретные татуировки, за которые могут спросить - это «погоны» различные, звезды, некоторые татуировки с религиозной тематикой.
Я тату-мастер.
Я в лагере был мастибойзом. В общей сложности, наверное, лет 10. Есть несколько истоков татуировки вообще как в целом. То есть это, соответственно, криминальный мир и военные, то есть моряки различные, всё такое.Хочу сказать, что именно тюрьма, она оставила свой отпечаток. Потому что это именно тюремная татуировка - это тоже такая своя философия вообще. Первый раз это был 2004 год. Попал за травку на 5 лет. Ну, да, у меня были татухи, короче, которые я делал в школе, во дворе где-то там. Я был уверен, что у меня нету тех татуировок, за которые я мог бы где-то нести ответ.
У меня не было татуировок с тюремными мотивами. Первая часть татуировки, которая очевидна, сразу же понятно, что ты их делал в тюрьме, либо ты делал с какими-то тюремными мотивами.
То есть это перстни - за что человек сидел, по сути, сколько он раз сидел. И много-много-много несут информации. Они очень разные бывают. Это такая вот вещь, которую не скрыть. То есть она делается на руке, и ты сам понимаешь, что если ты видишь человека с перстнями, ты прекрасно понимаешь, где он их сделал. Первый тип - это естественно, что человек прошел через лагерь. Да, это перстак такой в принципе, который рисуется легко и просто.
И в принципе это те татуировки, которые себе делают в тюрьмах порядочные арестанты, которые придерживаются тюремной жизни, тюремной воровской идеи и всего остального. Это человек в принципе, который отрицает власть. Это реально такая вот тема, что кто-то их делает, кто-то вот это будет говорить, что это одно, кто-то это другое.
На сегодняшний день татуировка в тюрьме, она приобрела, ну как я сказал уже, художественный характер. То есть татуировщик, это не просто человек, который себя там заявил, что, типа, я там умею делать татуировки, взял там в первый раз в жизни в руку машинку и начал делать татуировки. Если он кому-то сделал портак откровенно, вот, ему, да, ему откровенно просто разобьют в лучшем случае, просто лицо набьют. Ну, я умел рисовать. Это первое как бы что хорошо, то есть, когда человек умеет рисовать. В принципе, в тюрьму попадает, то есть при любом раскладе у него уже появляется уже какой-то способ заработка. Ну, и соответственно, если человек умеет рисовать, ему сразу же предлагают делать татуировки. Но у меня в то время какой-то был такой опыт дворовой, короче, с этими со всеми делами. Ну, ребята говорят: «Слушай, если ты умеешь татухи делать, ну, в принципе понимаешь, как это делать - давай мы тебе на машинку соберем, короче делаешь мне татуировку. Ну, как бы там пофиг, как ты ее сделаешь, без претензий там, все дела».
Мы, там, где-то эту лампочку нашли, вкрутили. Там у нас полумрак был какой-то, машинку мне смотали мне с моторчика, из струны какой-то там фигня. Я помню просто, блок питания какой у меня был. Ну, машинка на 12 вольт вообще работает, да ,а нам надо, а розетка у нас на 200 вольт. В общем мы сделали какую-то банку, ну то есть это ребята сделали. Я вообще даже такие способы не знал. То есть туда какой-то соленой воды налили, какие-то гвозди всунули, там регулируешь расстояние между ними.
Короче... И то есть получаешь нужный вольтаж. Нас там током вообще... Меня било по сто раз. В общем-то я им с горем пополам сделал татуху. В общем, она ему понравилась, мне понравилась. В общем, ее увидели и она и другим понравилась. И мне сказали: «А че ты, это, херней занимаешься, если ты в принципе умеешь татухи делать? Ну, делай». Очень огромное значение несут аббревиатуры. И их тоже тьма-тьмущая: ЛОРД, СЛОН.
ЛОРД - легавым отомстят родные дети. Ну, то есть обратно это же все отрицаловские татуировки, которые люди наносят, показать свою позицию к власти. Погоны, да. Ну, я так это все буду набрасывать минимально. Получается погон, тут может быть здесь немецкий орел. То есть вообще в татуировке тюремной тематика немецкая, фашистская, она не несет именно характер фашизма. То есть это именно отрицаловские татуировки. Это еще со времен, когда вот мы победили фашистскую Германию. И в тюрьмах их носили, потому что, наверное, чтобы выбесить охранников. Потому что это все-таки на теле, это все-таки такой акт, да, неповиновения именно советской власти. Оттуда же ветер дует, когда люди начали себе делать татуировки религиозного характера. Потому что раньше если коммунизм запрещал какие-то вероисповедания, то есть забирал у людей иконы, забирал Библии, забирал все вот это, то есть, то людям... то наносили себе на тело. Классическая татуировка тюремная - это купола. «Кольщик, наколи мне купола». Ну, это есть и будет всегда, то есть и.. Церковь с куполами. Ну, все знают, что купола - это года, года, свой срок. Еще с погонами есть и такие аксельбанты, именно гусарские погоны. Их делают люди такие погоны, когда они проходят БУР.
БУР -это барак усиленного режима, вообще, переводится. Ну, грубо говоря - тюрьма внутри тюрьмы. Да, схематично, то есть это будет эполет, обычный, обычный, обычный, самые обыкновенные и уже пошли во все стороны от него по плечу. Ну, как правило, на плечо он делается и погнали косички. Знаешь, есть такая история, бытует вообще. Были кандальники, ну то есть заключенным, которых в случае любого шухера, они подвергались уничтожению. В общем их всех вывели во двор и отделению гусаров приказали их расстрелять. Гусары отказались, сказали, что мы не палачи, что мы не будем расстреливать как-бы просто людей. Да, в честь этого, я думаю, что именно в тюремном мотиве стали именно гусарские погоны, как бы авторитетная, можно сказать, татуировка.
В каждой зоне есть в принципе промзона, промышленная зона. Ну, то есть завод. Соответственно на этом заводе можно найти какие-то там, моторчик взять тот же. Ну, обычный моторчик от магнитофона какого-то. То есть вообще любой мало-мальски работающий двигатель 12-9 вольт он в принципе на 100% подходит. Где-нибудь какая-нибудь струна. Нет струны - можно пружинку разобрать, достать из ручки то есть. Ну, в общем делается машинка, грубо говоря, из подручных средств. Сделал такую себе машинку, потом пошел взял резину. То есть она берется, в миске сжигается грубо говоря получается зола. Эта зола перетирается через тряпку и, собственно, потом разбавляется водой, фурацилином каким-нибудь, чтобы это не так было грязно вообще. То есть, ну и все, вот этим вот делать. Там она реально, ты бьешь, там красное все, воспаленное. Ты делаешь грязью черной человеку татуировку. И поэтому она потом синяя получается. Иногда получается действительно терпимая, короче, такая вот и по цвету, и по восприятию организмом. Как правило, получается жесть. Я сейчас это все вспоминаю, мне сейчас, честно говоря, даже прикольно.
Я когда освободился с лагеря первый раз, я ну, я занялся татуировкой уже профессионально. Я стал делать татуировки, ездил в Россию, немножко подучился там. Потом приехал сюда и уже с практикой, с практикой, практикой нарабатывал уже определенный уровень, которого, собственно, и достиг. И получается, что, когда уже в 2014 году меня уже замотали, ну, в принципе, я уже был на то время профессиональным татуировщиком. В принципе, по сути, татуировка, она сама по себе изначально несет именно такой характер обозначающий. Когда люди обозначают согласно какой-то своей статьи. Например, нож с черепом пересекающий обозначает, что человек сидит или сидел за убийство.
Мошенники себе как правило бьют различных котов в цилиндрах, с бабочками, с пенсне. Такие как бы коты ретро там в жилетках. Ну, это прикольно. Мне эти татуировки, они сами такие, они миленькие, прикольные. Они там оскалившие, в кепках-шмепках. Есть бардаки. Такая вот, как бы... Крутое направление в татуировках. Ну, бардак он как вообще... Комплектуется татуировка, как правило, валится на руку, на ногу. Она большая, объемная и туда уже впихивается все-все-все. У тех, кто связаны с наркотиками, сейчас сидит наркотики, да есть, маковые головы, ну, бошки, конопляные листы, шприцы. Если к прошлому относиться, то любая татуировка на лице, как правило, была нанесена насильным путем. Точка, будь это точка, могли просто написать на лбу Пи***. Могли написать... да что угодно, слезы вот эти обиженные Насильно, насильно нет, никому не делают сейчас. Ну, могут сделать особо одаренным то есть. Ну, это действительно люди, это действительно падали. Это люди, которые попадают за изнасилование как правило детей, за убийства детей.
С такими людьми, да, поступают очень жестко. И как правило их могут и сегодня закрутить и на лбу написать да что угодно, чтобы ты его видел, и ты прекрасно понимал, кто это. Уважающий себя татуировщик не будет делать козлу, так скажем, татуировку, которая относится к порядочным арестантам. То есть это обратно же, тот же погон. Ну, я бы, например, если бы ко мне пришел какой-нибудь гражданин, который замотанный с ментами, с охранниками, с операми, попросил меня, чтобы я ему сделал какой-то крутой погон, я б ему его не делал бы.
Татуировка - это неотъемлемая часть тюремного фольклора. То есть по любому, если ты делаешь татуировки, то к тебе относятся уважительно. Но обратно же на сегодняшний день это шкурный вопрос. Если ты делаешь татуировки, ты соответственно делаешь за деньги. Вот смотри, сделать, например, в тюрьме сделать спину в эквиваленте на сигареты где-то в районе 100-200 долларов. Сделать руку в районе тоже 100-200 долларов. То есть какие-то минимальные татуировки - все это оценивается блок-два-три сигарет, чая какого-нибудь. То есть такие самые необходимые вещи в тюрьме. Все идет через блатных. Любой бизнес, в принципе за любое предпринимательство... Так, уже буду говорить доступным языком, внутри тюрьмы, как говорится, понимаешь, надо платить, как говорится, десятину. И при этом при всем ты получаешь защиту. Ко мне может прийти там какой-нибудь бык, сделать татуировку, потом сказал: «Я тебе ничё не отдам». Ну, то есть для этого есть как бы группа людей, которые в принципе соблюдает интересы взаимоотношения осужденных. Это, наверное, самое страшное преступление внутри тюрьмы.
То есть быть в тюрьме татуировщиком это, то есть подписаться на то, что ты будешь постоянно ездить в изоляторы. 10 дней тебя грубо говоря закрывают в чулан, где в углу стоит дырка пописать туда. Там нельзя ни спать, ничего.... Нару тебе отстегивают на ночь. В принципе, ни матрасов ничего там нету, там холодно или жарко. Летом жарко, душно, дышать нечем. Зимой холодно, что просто там с батареей в обнимку. С периодичностью раз в месяц так точно мне приходилось туда ездить. У меня были беседы с начальником колонии, то есть который говорил: «Ты слушай...». Ну, а чем я займусь вообще? Я умею делать только татуировки. Говорю, вот в вашем бы случае, как в Америке бы, сделали тату кабинет, в котором бы все происходило стерильно.
Я бы делал эти татуировки людям и все бы были довольны. А вы меня ловите. И что толку? Ну, я приезжаю, то есть я доделываю. В зонах, там все основано на деньгах. У меня там была профессиональная машинка, у меня там были профессиональные иголки, у меня были профессиональные краски. Выслали мне посылку и мне эту посылку закрытую принесли в отряд, вот. Обычно она там получается через «посылочную», там ее 10 раз перепроверяют. Мне ее принесли закрытую в отряд. Когда я ее открыл в отряде, ну то есть перед тем человеком, который мне помог. Он посмотрел и сказал: «Слушай, если нас хлопнут, - говорит - мало нам не покажется». И я работал некоторое время именно профессиональным оборудованием.
То есть ты подмазываешь как бы и мало-мальски работаешь по зеленому, как бы свободно. Если нет, то ты ездишь в изолятор. Все равно они все время начинают просить больше-больше-больше, требуют от тебя что-то. В конечном итоге говоришь: «Да не пошли бы вы на фиг!». Как бы тебя ловят, едешь в изолятор и как бы все. Звезды - это «Розы ветров», это отличительные черты людей, которые, да, действительно живут тюремной жизнью. Ну, звезды на коленях это нам говорили еще в детстве, что никогда не станут перед мусорами на колени. Отрицаловские звезды это обычная роза ветров. Он должен этому соответствовать, он же должен, как говорится, идти до конца. Если где-то он в дальнейшем отвернется от своих понятий, ну, я думаю, что в лучшем случае он станет посмешищем для других арестантов. Это у нас.
А я знаю, что, например, в России, там есть жесткие лагеря, то есть с черным ходом. Лагеря, в которых власть принадлежит заключенным, вот. И там... Я не знаю, что с ним там могут сделать. В лучшем случае ему дадут кирпич и скажут «Стирай».Это в лучшем случае.
В худшем могут просто-напросто какие-то заключенные, которых затрагивает какие-то интересы, могут зарезать его там. Воровские звезды, ну, по сути, воровская звезда - это просто восьмиконечная звезда. Воровскую звезду может набить себе только вор. История вот этих всех татуировок, она такая достаточно и запутанная и уже, наверное, искаженная временем.
Как мне сказал один человек, есть армия Ангелов в религии, и есть у них предводитель ангелов. И у него в одной руке находился меч, а в другой руке находилась вот такая вот звезда. Собственно, именно, что она остроконечная говорит, что люди, которые придерживаются именно вот этой жизни, воровской, они как бы всю жизнь находятся на острие. Соответственно, черное и белое - это добро и зло. Само явление татуировка, да, стилистика, направление, она немножечко переливается сюда вот, на свободу. И люди это делают не для того, чтобы отразить какую-то преступную сущность, а делают это в художественном исполнении.
В первую очередь если пацаны молодые, хочет сделать татуировку себе из тюремного фольклора, да, в первую очередь нужно думать, чтобы эти татуировки не были так очевидны. А какой-нибудь пьяный зэчара, там уркаган старый короче, который в принципе там тоже прочифирил все свои зубы. Ну, он может и в табло дать просто, ну просто вот так вот можно вызвать такую реакцию у людей, которые сидели. Но я хочу еще сказать то, что... Блин, ну этот стиль тоже он должен быть, и он должен развиваться. Татуировка, да, если вот так разобраться, делаем драконов разные, японская тематика.
Стиль татуировки он пошел от Якудзы. Ну, это делали мафиози и эта татуировка несла очень серьезный именно криминальный смысл. Но мы ее себе делаем как художественную татуху. Вот, если взять, например, разобраться с такой татуировкой, как чикано. Это тоже татуировка, которую делали себе латиносы. И эта татуировка, несущая исключительно криминальный характер. Почему-то мы их делаем, и мы не придаем этому никакого преступного смысла.
Так же мы можем развивать и нашу, у нас есть свое направление, уже социальное, вот именно такое вот наше. Свободное, без каких-то предубеждений просто. Лично я надеюсь, что вот этот вот стиль, вот это направление, пускай смысловая нагрузка уже будет не та, что она перейдет все-таки сюда, и что он не затухнет, что он не умрет. Потому что, блин, это, да это целый, целый огромный кусок вообще вот именно в тату-искусстве,который должен жить.Они говорят о свободе все эти татуировки, однозначно!