Найти тему
18,2K подписчиков

Зло рода Часть 3

8,2K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

С трудом отделавшись от назойливой соседки, я поспешила домой. У калитки меня поджидал призрак Ани. Она показала мне на бочку с водой. Читаю:

«Молчи и уходи. Я скажу, когда можно будет вернуться»

Киваю в знак согласия и спешу удалиться.

Что бы это значило и куда бы мне податься? К Маше Минкиной схожу, наверное. Где-то здесь, тетя Аля говорила, должен быть проход. Ищу проход на соседнюю улицу, как вдруг дорогу мне перегораживает молодая женщина. Призрак молодой женщины. Показывает мне на мужчину средних лет. Он имеет странный вид. Либо очень давно умер, либо жив, но в коме или при смерти. Честно говоря, я так и не удосужилась научиться отличать эти состояния. Да и призраков я за свою жизнь видела столько, сколько их бродит по улицам одной только Хромовки. Впрочем, бродят их единицы, основная масса привязана к своим домам. Кстати, к своим ли? Аня-то, дочь тети Али, как я поняла, жила в другом месте, но привязана почему-то к дому родителей.

- Что скажут хозяева, если я к нему подойду? – мысленно спрашиваю

Женщина оглядывается по сторонам, в поиске отражающей поверхности. Вспоминаю, что у меня в кошельке имеется крохотное зеркальце. Проблематично, но читать можно. Достаю. Показываю. Читаю.

«Он – хозяин. Сегодня ночью станет одним из нас, но еще может рассказать. Зайди в дом»

Открываю калитку, прохожу через двор. Поднимаюсь на крыльцо. Стучусь. Тишина. Открываю дверь, спрашиваю:

- Хозяева дома? Можно войти?

Слышу далекий, приглушенный, не то стон, не то вздох. Вхожу. Из темной прихожеЙ заглядываю в чуть более светлую комнату. Вижу лежащего в постели мужчину.

- Можно? Простите, я…

- Знаю, - хрипит мужчина, не открывая глаз. – Знаю я кто ты и зачем приехала. Потому и попросил позвать. На этом свете мне терять уже нечего, а на том… - мужчина закашлялся. – Подай. Там. Вода. С медом.

Я проследила за направлением руки и заметила на полу, рядом с кроватью, кружку со слегка мутноватой жидкостью. Дала мужчине попить. Он сделал пару глотков, отвернулся.

- Садись рядом, будешь давать горло смачивать. Ты сходи ложку….

Очередной приступ кашля прервал собеседника. Много же он мне такими темпами расскажет. Приношу ложку, начинаю поить с ложки.

Не стану описывать весь процесс получения информации. Передам лишь те крохи, которые мужчина успел поведать, пока силы окончательно не покинули его.

Четыре года назад выдалось необычайно жаркое лето. Воды в сельской скважине не всегда хватало населению, и тогда муж тети Али решил выкопать колодец. Несмотря на возраст, он был еще силен и шустрее многих молодых.

С поставленной перед собой задачей справился за неделю. Потом еще несколько дней ушло на то, чтобы вода отстоялась. Первыми сняли пробу воды, естественно, хозяева. Потом народ потянулся к ним на колодец. Вода была необычайно вкусной, чистой, студеной. Еще пара человек попытались вырыть у себя во дворе колодцы. У одного вода вовсе не пошла, а у другого так и не стала прозрачной. Даже через неделю она имела белёсый оттенок, словно кто-то плеснул в колодец молока. Так всем селом и ходили – ездили к единственному колодцу за водой. Ближе к осени потребность в воде снизилась и сельская скважина уже могла обеспечить население живительной влагой, но люди продолжали пользоваться колодцем. Дед, муж тети Али, сетовал, что сделал недостаточно глубокий колодец. Теперь же, чтобы углубить его нужно сначала отчерпать воду, да и тяжело ему на такой глубине работать. Сельские мужики тут же откликнулись и решили потратить выходной на благое дело. Принесли несколько насосов, удлинители, да и откачали воду из колодца. Одни копали, другие откидывали дальше мокрую землю, третьи делали заготовки для сруба. Хозяин руководил процессом.

Решено было, что глубины достаточно и теперь нужно укрепить стенки колодца. Тот, чья очередь была работать внизу, решил немного подправить неровность. Саданул лопатой и, вместе с землей, на дно вывалилась небольшая шкатулка.

Что было в той шкатулке и как колодец связан с повышенной смертностью в селе, выяснить не удалось – хозяин впал в полуобморочное состояние.

Возле калитки меня поджидала все та же молодая женщина. Жестами показывает, чтобы я достала зеркальце. Читаю:

« Аня просила передать, чтобы ты шла домой»

- Я хотела к Маше Минкиной сходить

«Собеседница» недовольно топает ногой. Читаю:

«Домой! Пока есть возможность поговорить и показать»

- Иду

Аня ждала меня на крыльце и, как мне показалось, поторапливала. Я прибавила шагу.

Как обычно, в доме она появилась первой. Аня не призывала меня к общению с помощью зеркала, а давала понять, что мне нужно спуститься в подполье.

- Что скажет тетя Аля, если поймает меня за этим занятием?

Аня быстро переместилась к двери и стала показывать на крючок. Я закрылась. Что ж, по крайней мере, меня не застанут врасплох. Если что, я всегда могу сказать, что устала и прилегла отдохнуть. Тем не менее, поднимая крышку подполья, я старалась не шуметь. Аня показала мне на выключатель, а когда я спустилась, повела куда-то в угол. Подполье было для меня низковато и приходилось идти склонив голову. Аня показывала в угол между стеллажами и стеной в районе нижней полки. Света недостаточно и я не могу разглядеть что-либо. Пытаюсь просунуть руку, но расстояние слишком маленькое. Аня показывает на банки с огурцами

- Убрать?

Согласно кивает.

Убираю две крайние банки, просовываю руку и достаю сложенную вдвое тетрадку на 12 листов. Аня начинает нервничать

- Там что-то еще?

Машет головой «нет», а рукой показывает наверх

- Тетя Аля?

Согласно кивает.

Быстро ставлю на место банки и спешу вернуться в дом. Выключая свет, слышу нетерпеливый стук в дверь. Тихо возвращаю крышку на место, расправляю коврик. Уже хотела открывать, как вспомнила про тетрадку в руке. Быстро сунула ее в висевшую на гвоздике сумку. Открыла.

- Теть Аль, что-то случилось? - усиленно изображаю не до конца проснувшегося человека.

- Стучу-стучу, а ты не открываешь, - вихрем врывается в дом старушка

- Простите, уснула. – вспоминаю, что постель даже не примята, добавляю:

- В кресло присела отдохнуть и отключилась

- Ты ж у меня голодная весь день. Я вот картошечки отварила, капусточки принесла. В подполье спустись-ка огурчиков или помидорчиков достань. Раньше дед пойдет, баночек принесет всяких разных, а теперь некому.

- Давайте я вам достану, - предложила я. – Где у вас подполье?

Старушка смотрит на меня прищурившись

- Да вот же оно, у тебя под ногами, половичком прикрытое. Катерина, ты все, что есть, по две баночки достань и себе чего хочешь.

Я достала заготовки и помогла старушке донести, правда в дом она меня не пустила.

- Оставляй тут баночки, я потихоньку занесу. И что еще хотела сказать – у нас не закрываются днем.

- Постараюсь исправиться. Городская привычка

- Знаю я ваши привычки. Ирка вон раньше тоже к матери приезжала и вечно дом запирала. Нас навестить, гостьей, придет и то умудрится на крючок закрыться. Ты иди, Катерина, отдыхай

Дома Аня кивнула мне на зеркало. Читаю:

«Почему оно тебя не видит?»

- «Оно»? – делаю изумленное лицо

«Ты прекрасно понимаешь, о чем я»

- Не совсем. Я понимаю, что здесь что-то присутствует, но не могу понять что это

«Почему оно тебя не видит?» - повторяет свой вопрос Аня

- Я тоже его не вижу

«Оно чувствует, что здесь кто-то есть и нервничает»

- А я тут причем?

«Почему оно тебя не видит?» - с несвойственной для призрака настойчивостью, снова спрашивает Аня

Мне это не нравится. Такое чувство, что «оно» действует через Аню. Только теперь я понимаю, что черты лица моей собеседницы выглядят иначе, чем до визита тети Али. Неужели это старушка постаралась? То-то я смотрю, что бабка какая-то странная. Впрочем, странной она была с первой нашей встречи.

Пожимаю плечами

- Не знаю, почему оно меня не видит. Ты же видишь и слышишь

« А другие?»

- Другие? Здесь разве еще кто-то есть?

«Там, в селе»

- В селе меня, естественно видят и слышат, и я всех вижу и слышу. Там-то живые люди, - продолжаю я играть свою роль дурочки

«А мертвые?»

- Не знаю. Я не была на местном кладбище. Что мне там делать?

Аня дергается, словно от сильного озноба, подходит к двери. Смотрит на меня. Я смотрю на нее. Кивает на зеркало. Читаю:

«Выпусти меня»

- А через дверь слабо? – поддеваю я того, кто прячется за обликом Ани. Я-то знаю, что ей не нужно открывать дверь

«Открой дверь!»

Подхожу, открываю дверь. Аня выходит.

Достаю из сумки тетрадку и прячу ее в карман куртки. Пойду-ка я куда-нибудь подальше отсюда и почитаю.

Я выхожу со двора и иду, куда глаза глядят. Встречаю уже знакомый призрак молодой женщины. Она, жестом, приглашает следовать за ней. Подводит к тому дому, где я совсем недавно беседовала с мужчиной. Зовет во двор, ведет меня в строение, которое хозяева использовали в качестве летнее кухни. Жестом, приглашает меня в старенькое кресло, показывает на небольшое зеркало на стене. Читать под таким углом мне будет неудобно. Спрашиваю:

- Можно снять?

Согласно кивает и показывает, что сделать это нужно аккуратно.

За зеркалом лежит листок. Женщина показывает на листок, потом на себя

- Это ты писала?

Кивок

- Я могу прочитать?

Кивок

Читаю:

«После того, как выкопали шкатулку, зло и страх пришли в Хромовку. Я тоже боюсь. Сначала это был безотчетный страх без повода. Теперь я боюсь, что умру при родах. Вера Зайцева умерла от осложнений после гриппа. Семенов Володя упал на ровном месте и убился до смерти. Молоканов Степан Ильич провел планерку в обычном режиме, а когда все ушли, попросил не беспокоить и повесился в своем кабинете. Один за другим ушли старики Иваньковы. И это за четыре месяца. Кто следующий? Я боюсь. Мне и так врачи сказали, что с моим здоровьем рожать опасно, а тут еще такое творится. Боюсь! Боюсь! Боюсь!»

- Ты умерла при родах?

Читаю в зеркале:

«Меня не успели довезти до райцентра»

- А ребенок?

«Он тоже»

- Этот мужчина, в доме, твой отец?

«Муж. Он на 15 лет старше. Скоро мы будем вместе, и я уйду, наконец-то»

- Ты можешь мне кое-что объяснить?

«Смотря что»

- Возьмем, для примера, тетю Алю. У нее умерли дочь, зять, внучка, муж, а в доме только призрак Ани. Почему?

«Бабка ее держит. Зятя она не любила, а внучка и внешне и по характеру была его точной копией»

- А муж? Неужели она по нему не тоскует? Все-таки столько лет вместе

«Они прожили почти полвека вместе и большую часть совместной жизни ненавидели друг друга. Внешне это была идеальная пара, а оставшись одни – двух слов друг другу не говорили. Накануне смерти они еще и поругались»

- Из-за чего?

Женщина улыбнулась, давая понять, что это не в ее компетенции

- Спасибо за информацию. Я могу посидеть здесь какое-то время, чтобы почитать без свидетелей?

«Конечно»

Часть 4 здесь:

Другие публикации канала:

- Хватит жрать! Мы сюда не за этим пришли
Истории от Павлины14 января 2021