Найти тему
Александра Супрун

Почему теперь все игрушки - общие?

Я долго пыталась сделать "по науке" - разделять игрушки, объяснять детям, мол, погремушка твоя, а машинка - твоя. У нас это не прошло. Дети плакали, обижались, жаловались друг на друга.

И вот я устала от слёз малышей и решила проблему кардинально - берите, что хотите.

Ваня ходит с Алисиным ежом, а дочь с радостью катает машинки брата и принимает от него зайчика, хотя её заяц лежит в нескольких сантиметрах. Недавно вообще случилось удивительное - мои дети играли вместе - решали головоломку Монтессори и не ругались. Иван даже помогал малышке двигать фигурки в сложных местах. Все были довольны.

Ротация игрушек происходит сама собой. То Ванечка берёт алискин планшет, то Алиса ходит по квартите с ванюшиным планшетом, пританцовывая под весёлые мелодии. Часто замечаю, как они меняются игрушками и спокойно расходятся по своим делам.

Именно объединение обоих наборов игрушек в один привело к тому, что дети сами решают, когда и чем играть, а то, что сложные игрушки общие, сделало реальным подсказки и поддержку от Ивана Алисе. То есть брат учит малышку тому, что знает сам. Это очень их сблизило.

При этом Ванюша честно отдаёт Алисе её любимые игрушки и показывая их мне говорит "Ляля!". То есть "смотри, мам, я отдал Алисе её игрушку, как только она попросила". Алиса же бесзслёз уступает Ване машинки, тракторы и самосвалы.

После установки "замочных" ручек на окна мы разрешили детям смотреть на машинки
После установки "замочных" ручек на окна мы разрешили детям смотреть на машинки

Именно доступность игрушек обоим научила моих детей обмену, однако, не всё так гладко. Есть некоторые вещицы, которые Ваня не отдаёт сестре ни под каким предлогом. Я пока в это не лезу, наблюдаю. Алиса научилась играть в ванины любимые игрушки, пока тот спит. Это забавно, но черевато негодованием старшего брата.

За детьми закреплены из тарелки, ложки, бутылки, одежда (кроме комбинезонов, некоторой малышковой обуви и шапок/шарфов/варежек). У каждого свой набор полотенец, "пальчиковая" зубная щётка и даже место в коляске.

Ванечка уяснил, что уже слишком большой для соски, но если вдруг (у Алисы зубки, иногда соска спасает) находит где-то соску, чётко определяет, чья она. Жаль, что это не останавливает его от попыток её пристроить в рот... Тем не менее, он может принести соску и сказать, чья она.

Удивительно, но Иван никогда не просит забрать с собой чужие игрушки, например, головоломки из поликлиник, игрушки из магазинов. Он не уходит от них спокойно, но понимает, что это не его вещь. Я вижу других малышей, пытающихся унести с собой казённые или магазинные игрушки, но у своего сына такого не подмечала. Максимум, на что он "сподобился" - схватил цепкими ручками манго. Поэтому в супермаркетах мы стараемся отодвигать коляску от фруктовых прилавков.

Эксперимент по чёткому разделению игрушек за сим завершаю. Не наша схема. А как "делят" игрушки ваши малыши?

#детство #детские игрушки #игрушки #дети-погодки #мама погодок #детская комната #воспитание