В наши дни выражение эффективный менеджер стало ругательным. Эффективными менеджерами именуют абсолютно неквалифицированные кадры, как правило, стоящие у руля. Про них составляют комиксы, сочиняют анекдоты, смеются и сплетничают в курилке, но … Почему-то эти люди долгие годы занимают самые высокооплачиваемые должности в управлении компаниями.
История этого вопроса начинается с 90х годов прошлого века. Именно тогда, новые эффективные собственники-приватизаторы банкротили промышленные предприятия, доставшиеся в наследство от СССР, тем самым, разрушая внутренние производственные цепочки и оставляя массы людей без работы, заслужив этим призрение и откровенную нелюбовь общества.
Уважением не пользуется и нынешний управленческий состав. Кто эти люди и почему именно они сегодня руководят компаниями? Ответ на самом деле прост. Управляет тот, кому доверяют собственники бизнеса. А вот, чтобы заслужить доверие, необходимо иметь незаменимые навыки: уметь пиарить себя любимых, много и красиво писать, выявлять тех кто плохо работает, регулярно увольнять «неправильных людей», не забывать рапортовать начальству о своих достижениях, жаловаться на нерадивых сотрудников и … конечно же делегировать! Ибо никаких иных систем управления кроме делегирования эти господа не знают.
Однако, мир вплотную подошел к структурному экономическому кризису. Предприятия терпят убытки, норма прибыли падает и владельцы бизнеса начинают требовать от делегированных результат. Но результата эффективные менеджеры никакого дать не могут в силу отсутствия компетенции, а специалистов, как правило, в штате у них недостаточно, так как эти граждане конкуренцию не любят и от квалифицированных работников стараются избавиться чем раньше, тем лучше. С большими зарплатами и теплыми местами расставаться не хочется, но придется.
Потребительский спрос падает, конкуренция возрастает и тут уж не до личных симпатий и доверия. Потребуются люди действительно умеющие управлять персоналом, создавать организационные модели, контролировать процессы, реализовывать поставленные задачи. В общем, места друзей и родственников займут настоящие профессионалы, с оговоркой на то, что владельцы бизнес-структур адекватные люди и понимают, что работа в кризис требует наличия трудовых ресурсов, а не пустой болтовни.
Для кого-то этот кризис станет началом карьерного роста. Главное – не упустить момент!