Найти тему
Автострастный

Родом из СССР: ГАЗ-61-73 — личный транспорт генералов и маршалов

Оригинал, словно только с фабрики
Оригинал, словно только с фабрики

Советские автомобили — это очень интересная тема, достойная рассмотрения. Существует много моделей машин, на сегодняшний день, фактически забытых, но от этого не менее любопытных. Армейские транспортные средства, такие как бронетехника, не являются редкостью, так как производились на убой, и в огромных количествах. Но легковых машин, созданных исключительно для пользования людьми, которые желают проехать достаточное расстояние, и при этом не расстрелять кого-то из пулеметной башни, не существовало. До ГАЗ-61.

Классическая военная окраска
Классическая военная окраска

Первый легковой автомобиль повышенной проходимости был создан в 1938 году. И им стал именно ГАЗ-61, со всем своим красивым кузовом, высоким подъемом, и удобными сидениями в два ряда. Единственный недостаток — открытый верх, удобный не при всех обстоятельствах. Поэтому, в 1941 году, был выпущен ГАЗ-61-73, обладающий теми же характеристиками и внешним видом, что и его предшественник, но защищенный крепким металлическим верхом. Естественно, за такой премиальный комфорт, автомобиль тут же приглянулся высшим чиновникам.

Грязевых шин тогда еще не придумали
Грязевых шин тогда еще не придумали

Таких машин было выпущено совсем немного, и производились они небольшими партиями всего до 1945 года. Окрас кузова практически у всех был стандартный — темно-зеленый, матовый, под стиль военных времен. Объем бака достигал 60 литров, а тип кузова разделялся на 4-дверный фаэтон, 2-дверный пикап или кюбель-пикап, и 4-дверный седан. Седаны были самыми популярными и востребованными. Во время Второй мировой войны, этим типом автомобиля пользовались самые видные деятели, и среди них, маршал Жуков, маршал Конев, генерал Черняховский, и многие другие.

Ну тут в пору английскому лорду кататься
Ну тут в пору английскому лорду кататься

Благодаря дальнейшим модификациям, народное название автомобилей из серии ГАЗ-61 — «Эмка». Эти машины пользовались популярностью и доверием у всех верхов Советской армии. Автомобиль ценили за многие качества, среди которых: адекватная грузоподъемность в 400 кг, полноприводность, и, соответственно, хороший показатель преодолевания дорожных препятствий, а также достойная уважения мощность от 76 до 85 лошадиных сил. На сегодня, несколько моделей находятся в музеях в качестве экспонатов, но большая часть раскидана по частным коллекциям.

Все циклично, теперь классика снова в моде
Все циклично, теперь классика снова в моде

Поддержите, чтобы в статьях было видео