Думаю, многие заметили проблемы в русском кинематографе. Очень частая причина – попытка «ответить голливуду», отсутствие собственных идей и выделение бюджета на достаточно посредственные фильмы, в то время как очень многих талантливых режиссеров и сценаристов попросту не допускают в большое кино и их обделяют в бюджете.
Но сейчас мы обсудим недостаток идей. К сожалению, наш кинематограф игнорирует интересные творения, из которых можно создавать свои собственные киновселенные, даже в качестве «ответа Западу». Поговорим о них подробнее.
1. «Приключения Алисы» Кир Булычев.
Приключения Алисы — наиболее известный цикл произведений Кира Булычёва. Главная героиня этого цикла — школьница (в первых рассказах — ещё дошкольница) конца XXI века Алиса Селезнёва; имя героине автор дал в честь своей дочери Алисы, родившейся в 1960 году.
Конечно, существуют экранизации этих произведений. Самые популярные картины – «Гостья из будущего» и «Тайна третьей планеты», но оба творения были созданы в советское время. А в современном мире – это ценный ресурс для создания собственной полноценной киновселенной или сериала по мотивам произведений.
2. «Доктор Павлыш» Кир Булычев.
Традиционная для советской научной фантастики космическая фантастика, повести и рассказы с различными сюжетами, повествующие о полётах землян в космос, на другие планеты и об их приключениях там. Цикл объединяет один общий герой — доктор Владислав Павлыш, космический врач. Прототипом послужил врач Владислав Павлыш с судна «Сегежа» (это же название Булычёв дал одному из космических кораблей, на которых летал в книгах доктор Павлыш), с которым писатель совершил плаванье по Северному Ледовитому океану.
Этот цикл не является, строго говоря, сериалом, он создавался не «под героя». Просто в написанных в разное время и на разные темы «космических» произведениях встречается один и тот же человек, причём в одних произведениях он выступает как главный герой, в других — как рассказчик, в третьих — просто как один из многих персонажей. Опубликовано девять произведений, в том числе и знаменитый роман «Посёлок»; некоторые из них выходили частями и под разными названиями. Повесть «Тринадцать лет пути» — первое произведение из цикла о докторе Павлыше.
Экранизаций данного цикла еще не было, поэтому также можно полноценно использовать для основы киновселенной.
3. Вселенная «Дозоров» Сергея Лукьяненко.
Все помнят фильм 2004 года с Константином Хабенским в главной роли – «Ночной дозор» (КП – 6,0)? Так вот этот фильм – экранизация первой книги из вселенной «Дозоров». Есть также еще один фильм «Дневной дозор» (КП – 6,0), который является вторым в серии. После этого экранизировать данные произведения прекратили.
Думаю, сейчас хорошее время для перезапуска данного произведения в виде сериала (идею которого может приобрести Нетфликс), поскольку продолжать начатую серию фильмов несколько поздновато.
4. «Приключения Эраста Фандорина» Бориса Акунина.
Акунин задумал серию «Приключения Эраста Фандорина» как краткое изложение всех жанров детектива, каждый роман представлял собой новый жанр. Тем не менее есть три фильма начала нулевых 21 столетия – Азазель, Турецкий гамбит, Статский советник. Во всех трех экранизациях главную роль Эраста Фандорина играли три разных актеров.
В качестве экранизации можно сделать и сериал, и серию фильмов, а права можно также продать, например, Нетфликс или HBO .
Что можно еще реализовать из российской литературы в полноценную киновселенную ?