Найти тему

Однобокая жизнь экстремала

В студенческом походе я без памяти влюбилась в парня. Хотя по нему заметно этого не было, Сергей и его друзья были старше моих однокурсников - просто все они имели отношение к секции скалолазания при нашем вузе и к аэроклубу ДОСААФ. Сергей - весельчак, душа компании, красавчик и спортсмен-экстремал. Страсти своей я отдалась безудержно. Девчонки на курсе, надо сказать, мне страшно завидовали - такого парня отхватила! Легко и неожиданно мы стали жить вместе. До меня у него было полно девушек, и я удивлялась, почему у такого классного парня ни с кем не сложилось серьёзных отношений.
Скоро я поняла, почему я не первая и не последняя его подружка. Хотя Сергей имеет прекрасный характер, легко сходится с людьми, он также испытывает отвращение к будничной жизни, не желая нести ответственность за быт и не готов выстраивать отношения. Ты в его жизни занимаешь место не большее, чем коврик-сидушка - симпатично, полезно, приятно, и можно без особых раздумий в загашник убрать."Обычная" жизнь для него - это пережидание и подготовка: к сплаву по горной речке в июле, подъёму на 3000 в сентябре, прыжкам с парашютом в ноябре, январскому горнолыжному фрирайду...
Как понимаете, строить планы на совместное будущее с таким человеком, если это не подъём на гору, совершенно бессмысленно. Я продержалась дольше прочих его подружек. Надеялась вписаться, оказаться нужной. Хотела, чтобы его после трудного похода тянуло в уют к домашнему очагу. Но Сергея тянуло только в горы, домашний очаг ему вполне заменила спиртовка. А любовь... После экстремального сплава-спуска-подъёма, кайфуя после острых ощущений, Сергей "полюбит" ту девчонку, которая окажется поблизости и будет не против.
Я ушла от Сергея, осознав, что между мной и горой, между полноценной семьёй и горой, этот парень всегда будет выбирать гору. Потому, что всё это - настоящее, ценное для нормальных людей, для него лишь препятствие на пути к главному - адреналиновому экстазу.

Адреналиновая зависимость, имеет много общего с наркоманией. О зависимости стоит говорить, когда потребность в острых ощущениях становится для человека непреодолимой, заслоняя все остальные грани жизни. Человеку начинает казаться, что это и есть настоящая жизнь - яркая, экстремальная, возбуждающая. При невозможности совершить очередную опасную эскападу, человек испытывает беспокойство, может погрузиться в глубокую депрессию, запить (от одной зависимости до другой путь короток). У него не хватает энергии для повседневных дел и мотивации для чего-то ещё, кроме своей страсти.

Задача психолога - научить адреналинщика выстраивать равноправные отношения. Сместить акценты, превратив экстрим, как смысл жизни, в полезное для здоровья увлекательное хобби. Но для этого человек должен признать наличие одержимости, и, поняв, насколько однобока его жизнь, захотеть её изменить.

(фото взято из открытых источников)