Розы, буратино, перо....Угадали?
Доброго дня, дорогие читатели!
Спасибо, что читаете мой канал.
О детстве советском и современном.
Вместо вступления сегодня тест. Всего один вопрос, и я скажу, кто вы.
Что такое Резиночка?
1. Держалка для волос
2. Канцелярская принадлежность для стирания
3. Презерватив
4. Народная детская забава.
Выбрали свой ответ? Какой он?
Если 1 - вы школьница.
Если 2 - вы молодой менеджер.
Если 3 - вы мужчина.
Если 4 - ваша Родина СССР.
Все ответы правильные.
Мой вариант 4.
***
Резиночка.
Точно не знаю, когда была придумана эта поистине культовая игра советских детей. Но играли в нее ВСЕ. Играли наши бабушки в послевоенные годы, играли мы накануне переломных 90-х. А потом игра была резко и незаслуженно забыта...
Давайте вспомним.
Первые резиночки появлялись у детей лет в пять-шесть и неразрывно шли с ними по жизни вплоть до глубоко подросткового возраста.
Что нужно для резиночек? Полтора метра резиночки, связанной концами. Сложно придумать что-то более дешевое и доступное.
***
Сколько человек требовалось для игры? А сколько угодно.
Можно было скакать (да, так именовался сам процесс игры) на резиночке в одиночку.
Такой вариант чаще котировался дома. В помощь шли сдвинутые стулья и табуретки. За них собственно зацеплялась резиночка.
На улице табуретки заменялись скамейками.
Но все же одному скакать было скучновато. Лучше было найти хотя бы еще одного товарища.
Формат игры "вдвоем" уже был классическим вариантом резиночек - соревнованием, когда один игрок скачет до первой ошибки, а второй держит резинку на своих ногах. С другой стороны резинка все так же цеплялась за стул, лавку или крюк из тротуарного бордюра. Играть вдвоем было лучше уже на улице или хотя бы на первом этаже дома. Чтобы не сыпалась побелка на головы соседей снизу.
При появлении еще одного друга игра трансформировалась путем убирания уже ненужной искусственной опоры и соревнование проводилось между тремя участниками.
А потом обычно появлялся четвертый товарищ. Состязание снова изменялось. Теперь участники начинали соревноваться в режиме "пара на пару".
Число пар на одну резинку могло бы быть бесконечным. Но резинок во дворе было много, поэтому чаще на одной резинке скакали за раз не больше четырех человек.
***
Как долго продолжалась игра и чем заканчивалась? Здесь все совсем свободно. Пока не надоест. Победителей не было. Важен был сам процесс.
***
Процесс.
Суть игры заключалась в выполнении различных комбинаций прыжков, перепрыгиваний, разворотов, переворотов. Начиналась игра с простого. У нас это были "розы". Потом шли "перо" и "буратино". А потом уже каждый участник по очереди загадывал свое упражнение.
И попутно мог изобрести новую схему. Если она приживалась и вливалась в канонические схемы, автор очень гордился.
Я изобрела "французские розы". От обычных они отличались необходимостью перевернуться два раза на 360 градусов и попасть на исходную позицию. Мои розы были приняты и одобрены. Я гордилась. Мне было тогда восемь лет.
Усложнялась игра вариантами "с зацепом", уровнями высоты от "до вторых" (по икры) и далее по нарастающей до "по шею", "в слепую".
***
Была ли игра полезна?
Несомненно. Физическая активность, память, концентрация внимания, координация, выносливость, вестибулярный аппарат... резиночки развивали нас по каждому из этих направлений.
***
Мои дети пока не знакомы с этой игрой.
Хочу показать и научить. Мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, напишите в комментариях, какие вы помните схемы?
Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!