Найти в Дзене
Авто Менеджер

Система TPMS (контроль давления в колесах)

Мониторинг давления в колесах
Мониторинг давления в колесах

TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем считывания скорости вращения колес и ПРЕДПОЛАГАЯ разницу в давлении, исходя из данных датчиков ABS ). Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их ставят в интегрированные системы авто. Мы же сейчас поговорим о доукомплектовании того автомобиля, в котором раньше этой системы не было предусмотрено.

Но, давайте, изначально, поговорим зачем оно вообще надо так заморачиваться? Ведь без этого много лет машины эксплуатировались. Поэтому мы сейчас кратко выпишем все плюсы системы.

1. Возможность постоянного контроля давления в колесах

2. Возможность постоянного контроля температуры в колесах

3. Возможность в реальном времени контролировать напряжение бортовой сети автомобиля.

4. Относительная простота установки. Даже если мы говорим о датчиках внутренних (особенно, если совмещать их установку с сезонным шиномонтажом)

5. Возможные варианты установки. На любой вкус и кошелек.

Минусов, пожалуй, не много, и все же попробуем их поискать

1. Если система сопряжена с Андроид (без собственного дисплея) при подвисании (умышленном выключении, потери питания) андроида, виснет и контроль

2. Если система с наружными датчиками, то они гораздо больше подвержены воздействию окружающей среды. Менее точные показания. Нет контроля температуры колеса. Нет возможности оперативно скорректировать давление вручную

3. Батарейка в датчиках служит порядка трех/четырех лет. Есть датчики где она меняется, но, они сильно увеличены в размерах, относительно полностью запаянных.

Полагаю что никого не удивлю тем, что профиль колес нынешних автомобилей, постепенно уменьшается. И там где раньше на 195/65R15 при стандартном давлении 2.0 можно было почти безболезненно потерять 0.3 bar, то сейчас на 205/55R16 потеря тех же 0,3 с 2.2 это уже серьезная нагрузка на покрышку. А если еще попадется на дороге препятствие, то можно вместе с покрышкой потерять и диск.

Применение системы TPMS позволяет моментально отреагировать на утечку воздуха через прокол. Постоянный мониторинг температуры колеса, поможет предотвратить подклинивание тормозных колодок и нарушение работы тормозной системы. Ведь, если три колеса показывают внутри +10, а четвертое +50, то вероятно что-то не в порядке, правда? :)

Занимаясь авторемонтом, я наблюдаю довольно часто ситуацию, когда клиент приезжает за какой-то консультацией, и попутно выясняется что приехал он на полуспущенных. Нет, его все устраивало. Нет он не по поводу "подкачать". Она как ехала, так и едет, но.... но дальше возможны варианты. Ниже последствия эксплуатации покрышки с заниженным давлением. Заметьте НЕ ПУСТОЙ - полуспущенной

-2
-3

Эти колеса не были полностью спущены. И не было тех характерных звуков, что однозначно говорят водителю о том, что колеса уже нет. Это было бы позже. А пока это просто чуть более валкая машина в поворотах. Но, дальнейшая эксплуатация такой покрышки уже невозможна. И, если рулевые колеса еще можно почувствовать, то задние, да на универсале, да загруженным при поездке на дачу....

Из последнего: девочка на рекстоне. 25 лет стажа. Ехала с детьми по снегу. На ватрушках кататься. Колея. И, вроде - говорит - обычная болтанка по колее. Чуть больше газу дашь - выравнивается. Но, до асфальта она доехала уже на голом диске. Ибо, колесо травило, травило и его разметало в куски. Оставим девочек. Колеса у них никогда не спускают целиком

-4

Могу сказать про себя. Почти 30 лет за рулем. Последние несколько лет ездил с датчиками. А знаете, я привык.... Я привык в левом ряду, при подозрении на прокол, не ворочать рулем, прислушиваясь, как отрабатывает опа, а просто кинуть взгляд на монитор. Я привык к тому, что с утра, садясь в машину и запуская мотор, я спокойно начинаю движение, не обходя ее перед этим вокруг. Я привык не принюхиваться по жаре: - чу! моими тормозами воняет или машина, которая справа?! Мне достаточно глянуть на монитор. Если не гляну, то при превышении параметров (или падении давления) система заверещит. Не громко, но пропустить оповещение будет не возможно). Это тот минимальный комфорт, который я могу и хочу себе позволить. За все время эксплуатации я трижды вовремя ставил жгут. И один раз, именно благодаря датчикам, наконец-то, обнаружил что задние суппорта начинают прихватывать колодки.

ВОТ ЗДЕСЬ характеристики датчиков, если кому то это интересно. Но, по сути, они все очень стандартны и, большей частью взаимозаменяемы. Можно собрать один комплект (если диски одни и меняется только резина) можно собрать пару комплектов, используя один монитор. Можно закрепить дисплей в прикуриватель, на стекло, на торпедо, залить софт в андроид-магнитолу, смысл от этого не меняется. При стоимости системы в среднем "два полных бака" я реально не вижу абсолютно никаких минусов. Учитывая, что через пару месяцев наступает время переобувки, то было бы логично начать обсуждение чуть заранее. Я по опыту знаю, что платить ОТДЕЛЬНО за установку (а это, по сути, практически полный шиномонтаж) не очень хочется. А вот попросить установить датчики, во время сезонной смены покрышек, очень даже актуально.